
Молодой дальневосточный литератор Андрей ГОЛУБЬ из Владивостока предлагает читателям подумать о том, почему скрепы не применимы к современной молодёжи, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.
Андрей ГОЛУБЬ
ОХОЛОЩЕННОЕ НАСИЛИЕ
В Советском Союзе, как говорят книги или все ещё здравствующие современники, была отлично налажена система идеологической работы с молодёжью, потому что лидеры партии знали одну простую истину — если подростки не будут стоять по эту сторону баррикад, то они обязательно будут стоять по другую.
По слухам, на каком-то всеми забытом сегодня заводе в глухих лесах непроходимой сибирской тайги, коммунисты отливали знаменитые советские титановые идеологические стержни толщиной с лом, затем на них наносились мышцы из чистого гипса и кожа из самой блестящей бронзы. А глаза отливались из кусочков рубинового стекла для кремлёвских звёзд. В результате с конвейера навстречу миру в распахнутой рубахе выходил советский молодой Товарищ, готовый встать широкой, как Волга грудью за семью и Родину.
Но такой «ковкой» героев и образчиков для молодёжи занимались не только в Союзе. На другой стороне Берингова пролива высекали из кремня одноименной долины огонь для сигарет ковбоя Мальборо – символа Американской мечты и великой Свободы. В то время пропаганда всех стран была повсеместной и всеобъемлющей как солнечный свет и ткань вселенной.
Наше идеологическое горнило отливало кадры в необходимых для страны количествах и ставило их на все видные позиции. Стойкие оловянные солдатики становились героями газетных полос, радио и телепередач… Но со временем газеты истлели, радиоточки заглохли, фигуры легли в деревянные коробки, а идеологический котёл упал на землю и разлетелся на мелкие кусочки. Секретный институт исчез, а бывшие идеологи переиначились в пиар-менеджеров, утратив навсегда секрет ковки знаменитых титановых стержней вследствие идеологической кастрации.
Наступившее время «доступной свободы», когда ещё далеко не в каждой квартире проплавилось в стене отверстие под оптоволоконный провод, власти новой демократической России нашли выход для того, чтобы подростки не встали по другую сторону баррикад, и заменили титановый стержень идеологии гнилой тростинкой субкультурных течений.
Подростки стали искать и находили смыслы в самых радикальных и деструктивных учениях. Веру в чистоту своей крови несли те, чьи матери заряжали воду от телевизора. Как свинец эти дети выливались в песок и застывали в том виде, в котором их хотел получить демократический литейщик.
В начале 90-х это были люберы и байкеры, потом в 2000-х – скинхеды и антифашисты. Следом пошли панки, эмо, готы, реперы и десятки других движений. Да мало ли их в золотом 2007 было, этих субкультур и течений…
Через 15 лет после взрыва котла, вчерашний гот, начитавшись всяческих публикаций в интернете, брил голову и начинал гонять на «кархарте», его податливый свинец застывал в новой форме, но окончательный вид болванки был известен, он легко узнаваем. Прошло ещё 15 лет и формы, в которых оплавлялась молодёжь, пришли в негодность и развалились на куски, свинец вылился наружу и начал застывать брызгами.
Последнее движение разлилось по песку лет пять назад, а новое ему на смену так и не появилось. Бесконечный процесс плавки остановился.
Сегодняшняя молодёжь затвердела и не отливается, государство пытается как-то подогреть пламя и направить её в форму, но эти потуги даже стыдно называть попытками. У сегодняшней России, на мой взгляд, нет возможности развести идеологический костёр – пламя не зажечь от сырой спички. Скрепы не применимы к современной молодёжи, они вонзаются в стержень, а при его отсутствии только ранят, оставляя на теле огромный кровоточащий стигмат.
Возникает вполне резонный вопрос — если государство не отливает молодёжь по нужным ему формам, если её не лепят внешние враги по своим лекалам, то как она формируется – молодёжь России завтрашнего дня? К чему приведёт это пятилетнее затишье без видимых субкультур и знаковых течений? Кто знает и даст ответ?