Взгляд политолога на состояние дел в Приморском крае

1830218 беседа by .

Константин Калачев и Ольга Кишаковская. Фото: Мария Бородина. ИА PrimaMedia


Как увидел сегодняшнее состояние дел в Приморье политолог Константин Калачев. Беседу с ним провела владивостокский политобозреватель Ольга Кишаковская, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.

Константин Калачев:
Я понимаю, есть обычно ожидания, связанные с развитием Приморского края, завышенные ожидания, связанные с прошедшим губернаторскими выборами. Обещаний было много, может не всё выполнено. Может быть, это как-то сказывается. Но для меня, конечно, удивительно то, что продолжается депопуляция во всех без исключения регионах Дальнего Востока, за исключением Якутии. … в Приморье население по-прежнему сокращается. Хотя, казалось бы, инфраструктура развивается, появляется много нового… Но, видимо, развитие инфраструктуры слабо сказывается на повседневной жизни простых людей. Более того, может быть даже раздражает. Если бы у москвичей не рос доход, их бы тоже раздражало, и, кстати, раздражало поначалу. Когда у тебя под окнами третий раз меняют плитку или третий раз перекладывают асфальт, а у тебя в кармане какие-то гроши, тебя раздражает. Думаешь, господи, куда тратят деньги.

Ольга Кишаковская:
Логично, сколько раз можно перекладывать, если плитка нормальная? Жителям Владивостока эти ощущения где-то даже близки.

— Но, надо отдать должное, в Москве средняя зарплата сейчас выше восьмидесяти тысяч рублей. Что в принципе позволяет москвичам чувствовать себя вполне комфортно среди всей этой урбанистики… В Приморье, наверное, ситуация другая. То есть люди смотрят на все эти новые объекты, сопоставляют их с состоянием своих подъездов, своих квартир, карманов, холодильников. И, естественно, это вызывает такой когнитивный диссонанс, раздражение. Это сказывается на социальном самочувствии.
Мне кажется, что проблема нашей власти в том, что она делает ставку исключительно на инфраструктурные объекты, вместо того чтобы подумать о реальном росте доходов населения, о реальной трудовой занятости и создании рабочих мест, с чем, кстати, могут быть проблемы.
Главное, что могло бы закрепить население Дальнего Востока – это реально высокий уровень доходов. В регионах Дальнего Востока, к сожалению, уровень доходов и уровень цен по-прежнему, ну скажем так, не оптимальный. И явно проблемы с точки зрения доступности территории. Рыба ищет, где глубже, а человек – где лучше. Поэтому люди и уезжают на так называемый Запад или как некоторые говорят в Россию, в Москву…

Константин Эдуардович, да вы и сами дальневосточник, родом из Приморья, ваши родители здесь жили.

— Многие у меня родственники уже кто где: кто в Москве, кто в Сингапуре, кто-то в Китае учится, кто-то еще. Но во Владивостоке остаются родственники, в Находке остаются родственники, безусловно. И у меня был интересный разговор – это было еще при Тарасенко – с молодым поколением родственников в Находке, которые сказали, что не время уезжать, потому что новый врио, новые надежды. Теперь Тарасенко нет, есть Кожемяко.

То есть, были всё же какие-то надежды на Тарасенко?

— Да, безусловно. Но я надеюсь, что есть надежды, связанные и с Кожемяко. Вообще, роль личности в истории я бы не преуменьшал. Если говорить о развитии российских регионов, то многое зависит от глав субъектов и от преемственности власти. Есть регионы, где случайность назначения просто угробила регион. Как, например, Волгоградская область, мой любимый регион. Я был вице-мэром в Волгограде, очень хорошо знаю его. Подряд один губернатор другого хуже.
Есть регионы, которые держатся только благодаря усилиям губернаторов – Белгородская область, например, Савченко. Да, он очень долго там сидит, но это на самом деле передовой аграрно-промышленный регион.
И очень хотелось бы надеяться, что Кожемяко будет удачным губернатором. И мы здесь обсуждали в кулуарах его политические перспективы, и я говорил, что ни в одном регионе он не доработал до конца срока, у него не было заходов на второй срок. Вот надо ему это гештальт закрыть.Если у него в планах будет второй срок, то в таком случае он будет эффективным драйвером развития территории, лоббистом, защитником её интересов.
И собственно говоря, реальная возможность губернатора проявляется на первом, на втором сроке.

— Один раз избраться можно, а переизбраться сложнее, это так. Во второй раз население оценивает уже действительно твои возможности и результат.

— Правильно. Потому что первый раз ты избираешься губернатором надежды, а второй раз «за» голосуют как за губернатора результата. Но оказанная услуга не услуга, и результат, который уже был, может быть недостаточным основанием для выбора. Нужно ещё планов громадье, нужен ещё образ будущего, которое будет привлекательным.
И здесь, собственно, второй срок – это реально серьёзный вызов. Знаете, на первый срок можно найти кого угодно, как выясняется, кроме Тарасенко, которого искренне жаль. Честное слово. Потому что первый срок – это надежды… И сейчас для Олега Кожемяко важно выстроить и эффективную муниципальную власть, и поднять качество эффективности регионального управления, и дать понять, что идёт на второй срок. Хотя многие вот здесь в кулуарах, обсуждают, что до конца первого он не досидит, а пойдёт на повышение. Всё возможно.

Подписывайтесь на «Тихоокеанскую Россию» во «ВКонтакте» и Telegram

Похожие записи


Комментарии запрещены.