
Ровно три года назад, осенью 2022 известный российский востоковед и экономист, один из ведущих экспертов в области политики и экономики Израиля, а также других стран Ближнего Востока, основатель и президент научного центра «Институт Ближнего Востока» Евгений Сатановский задавался вопросом: в какую морду надо дать, да так, чтобы всё, что должно быть сделано на Донбассе, было сделано с такой скоростью и именно так, как надо. С тех пор он сократил до крайности свои интервью и выступления в СМИ. Но на днях нашлась, по словам Сатановского, тема, для него лично интересная, на которую он решил отозваться текстом достаточно длинным и не особо оптимистичным. «Тихоокеанская Россия» предлагает читателям познакомиться с мнением эксперта о текущей ситуации в сокращённом варианте.
ПРО ОБЩЕЕ ОЩУЩЕНИЕ ПО ТЕКУЩЕЙ СИТУАЦИИ
Не так уж давно прошли времена, когда автор и его коллеги искренне полагали, что послемайданная замятня на Украине есть процесс временный, случайный и для того, чтобы, вмешавшись в неё, России с её военной и экономической мощью достаточно будет максимум недели, чтобы, дойдя до Днепра, решить все необходимые вопросы – хоть денацификации правящего в Киеве режима, хоть демилитаризации того, во что он с подачи американцев и европейцев начал превращаться. В самом деле — свои же люди, с огромным количеством друзей и родственников на нашей территории, ещё недавно – граждане единой страны, говорящие на одном языке, с единой культурой и историей… Всё оказалось много сложнее. Так что, похоже, впереди если не очередная Столетняя, то, как минимум, Тридцатилетняя война — притом, что любое промедление в ней будет смерти подобно и как минимум позволит противникам России подтянуть к фронту и накопить силы для её продолжения на обозримую историческую перспективу.
Семилетняя пауза между «Крымской весной» и началом СВО это более чем ясно продемонстрировала. Как и то, что никакие переговоры и подписанные или заключённые по их результатам договора, договорённости и договорняки ни для чего другого также служить не будут. Устойчивый мир, мир на десятилетия, возможен только после побед такого масштаба, как взятие Парижа в 1814 и Берлина в 1945 годах. И то, во втором случае равновесие сил с альянсом бывших союзников и бывших общих противников, перед тем, как разразилась следующая большая война, в центре которой и в ХIX, и в ХХI веках находился Крым (которому и в ХХ столетии досталось в Гражданскую и Великую Отечественную войны) было достигнуто и границы в Европе «устаканились» ещё лет через 30 «холодной войны». Причём проспать очередную революцию в военном деле, почивая на лаврах, можно легко и последствия этого будут грустными, что мы сейчас въяве и наблюдаем.
И уж тогда, сколько на коварство и недоговороспособность «партнёров» ни жалуйся (кому — кстати?), какими словами на каком уровне их ни припечатывай, как их ни разоблачай, какие бесконечные «красные линии» ни прочерчивай, о каких невероятных и ужасных последствиях пересечения этих самых «красных линий» теми, кто за это «несёт ответственность» ни вещай, все эти бури в стакане воды не заменят ни БПЛА, ни военных спутников, ни умения вести сетевые войны, ни всех тех промышленных отраслей и сфер деятельности, которые у нас планомерно рушились с момента торжества «перестройки и нового мышления», через приватизацию, модернизацию, оптимизацию и эффективный менеджмент. Сколько же сегодня ни выделяй денег на правильные цели, если они будут разворованы, толку не будет. Сколько ни имитируй бурную деятельность, а потом, сколько ни имитируй имитацию, линию фронта это так, как необходимо для достижения результатов, не продвинет.
К слову: сколько ни говори «халва», во рту сладко не станет. Так что бесконечное, даже самое убедительное враньё и духоподъёмная болтовня тут тоже не помогут. А результатами, в отечественном случае, могут быть исключительно и только устойчивое закрепление в столицах противника — и не в бывших советских Киеве, Кишинёве, Таллине, Вильнюсе и Риге (кто к ним примкнёт в ближайшей перспективе — Бог весть: пока на очереди Баку), а в Вашингтоне, Брюсселе, Лондоне, Париже, Берлине, Варшаве, Праге, Бухаресте, Стокгольме и в наиболее хитровымудренной из них Анкаре, умудрившейся извлечь для себя из нынешней ситуации наибольшие дивиденды при максимальных потерях России именно на южном направлении, где у нас и войны-то нет, устойчивого нежелания не только с Россией воевать, о чём сегодня там говорят совершенно открыто и к чему готовятся в перспективе нескольких лет, но и просто пытаться наступать на российские интересы.
Как этого добиваться, какими методами и способами, пока он был жив много и откровенно говорил в присущей ему эпатирующей манере Владимир Жириновский. Но нет пророка в своём отечестве, так что все его эскапады сходили за агрессивную политическую клоунаду, рассчитанную исключительно на его избирателей. Между тем, исходя из текущего положения дел, когда атакам ударных вражеских беспилотников (пока не ракет, но только пока) может быть подвергнут любой объект на территории страны, а теракты на военных объектах и гражданской инфраструктуре стали ежедневной реальностью, речь идёт уже не о том, что он был совершенно прав, а о том, не поздно ли следовать даже самым безумным его рекомендациям. На что, впрочем, у автора, с учётом наблюдаемого вокруг, нет никакой надежды. Ибо все окружающие туманно ссылаются на отсутствие политической воли и непрерывно идут какие-то переговоры не пойми о чём с кем угодно.
Поток денег, хлещущих из страны за границу, и устойчивое присутствие в переговорном поле олигархов, интересы которых в Лондоне и на Западе в целом прозрачны и понятны, в отличие от российских, за пределами использования нашей страны как источника их личных доходов от экспорта сырья и продукции нижних уровней передела, оставляют мало надежд на благополучный исход — скорее, наоборот. Точно также, как туманное обозначение неких таинственных англосаксов, в качестве главного источника российских проблем. Поскольку единственной представительницей англосаксов, сыгравшей изрядную роль в русской истории, была Гита Уэссекская, дочь последнего их короля Гарольда II и жена широко известного отечественным школьникам Владимира Мономаха. Хотелось бы, конечно, знать имена конкретных людей, контролирующих нынешнюю войну против России, занимая те или иные посты в тех или иных правительствах и профильных организациях тех стран, которые её ведут и поддерживают…
Ещё того более хотелось бы понять, что в отношении них делает наша страна. И — хоть в одном или двух случаях, что она уже СДЕЛАЛА. Кроме того, разумеется, что в очередной, невесть какой раз, представители родного МИДа обидели кого-то из них вербально, отчего им всем ни холодно, ни горячо. Как известно, попытки договориться с вашим персональным киллером бесполезны по определению. Его задача вас уничтожить, что в случае России неоднократно обозначено, подтверждено и последовательно реализуется. И о чём ему с вами, а вам с ним говорить? Из чего, где и когда он вас пристрелит? Или в очередной раз вы ему будете повторять, цитируя кота Леопольда, «ребята, давайте жить дружно», пока он, окончательно убедившись на примере очередного, чувствительного для вас точечного укола, рассчитанно ограниченного, чтобы не нарваться на избыточно жёсткий для себя ответ, что король голый — по Андерсону, вас-таки не прикончит? При Ленине и Сталине с такого рода ситуациями справляться умели. После, до Горбачёва, их умели не допускать. А сейчас… Но не будем о грустном. Его и так вокруг достаточно.
Евгений Сатановский
t.me/oldhellboy…