Учёт каланов у побережья Камчатки провели учёные Тихоокеанского института географии ДВО РАН и Кроноцкого заповедника

bO5ELe_NFKc by .
Калан или морская выдра/камчатский бобр – редкое морское млекопитающее, занесённое в Красную книгу России. Во время многодневной морской экспедиции учёные обследовали акваторию у юго-восточного побережья Камчатки и встретили около тысячи каланов, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.

В исследованиях приняли участие сотрудники Кроноцкого заповедника и Камчатского филиала Тихоокеанского института географии Дальневосточного отделения Российской Академии наук (ТИГ ДВО РАН). Основной целью экспедиции был учёт каланов, а также регистрация встреч других морских млекопитающих. Работы проходили при поддержке ПАО «НОВАТЭК».

«В прошлый раз такая комплексная работа по исследованию каланов проводилась ещё в советское время. То есть у нас долго не было представления, сколько точно в камчатских водах этих животных. Когда случилась история с красными приливами осенью 2020 года, у учёных не было отправной точки для учёта каланов, и теперь эти пробелы требуется заполнить. Как мы помним, красные приливы в некоторых прибрежных районах повлияли на бентос – морских ежей, звёзд, моллюсков, которыми кормятся каланы. Нам важно было посмотреть, что в настоящее время происходит с группировками этих редких морских млекопитающих, коснулось ли их это природное событие», – поясняет директор Кроноцкого государственного заповедника Пётр Шпилёнок.

fP-VprniKb8 by .
В последние годы учёные отмечают снижение численности калана на Командорских островах и северных Курилах. Численность животных у побережья Камчатки до настоящего времени была неизвестна.

«Морские биологи обследовали прибрежную акваторию юго-восточной Камчатки от мыса Кроноцкий до мыса Инканюш (Сенявина) – это южный мыс бухты Вестник. Сейчас учёные обрабатывают собранные данные, но уже можно сказать, что каланов у юго-восточного побережья Камчатки немного – всего около одной тысячи, – сообщила начальник научного отдела Кроноцкого заповедника Дарья Паничева. – Надеюсь, такие учёты станут регулярными, это очень важно для исследования динамики состояния популяции калана, определения причин изменений численности».

К сожалению, в этот раз погода не позволила участникам экспедиции дойти до мыса Лопатка и северных Курильских островов, чтобы обследовать самые «каланьи» места.

«Достаточно большие группы каланов мы наблюдали у мыса Ольга, мыса Шипунский, островаа Крашенинникова, в бухтах Русская и Опасная. В ходе работ также встретили огромную – больше сотни особей – группу рыбоядных косаток у полуострова Шипунский, дважды за достаточно короткий период мы встречали более редких и скрытных плотоядных косаток.
KTAVhfeSgng by .

В бухте Ольга – традиционном месте нагула серых китов – отметили больше двадцати особей этого вида, одиночных серых китов мы встретили в расположенных южнее бухтах Лиственничная и Вестник – по дороге к основным районам нагула на Сахалине. Интересная встреча произошла на мысу Ольга – на скалистом островке отдыхал молодой самец моржа.
YII_vg99ucM by .

Основные местообитания моржей расположены гораздо севернее, но одиночные животные встречаются у юго-восточной Камчатки почти ежегодно», – рассказала научный сотрудник Кроноцкого заповедника биолог Евгения Волкова.

Ещё одна экспедиция по учёту каланов у северного побережья полуострова запланирована на конец августа, сообщили в Камчатском филиале Тихоокеанского института географии ДВО РАН. Тогда у учёных появится наиболее полная картина состояния популяции краснокнижных животных. Начало важнейшим исследованиям положено.

Фотографии Евгении Волковой и Нины Ким.

Подписывайтесь на «Тихоокеанскую Россию» во «ВКонтакте» и Telegram

Похожие записи


Комментарии запрещены.