Чей лосось в Амуре?..

горбуша by .
На заседании Общественного совета при Росрыболовстве ни у кого из участников не нашло поддержки предложение WWF России на четыре года оставить варварский вылов тихоокеанских лососей в первую очередь при помощи заездок. А вот как прокомментировала идею закрыть для промысла Амур и Амурский лиман, прозвучавшую 17 февраля 2022 года в Хабаровске на совещании по сохранению популяции тихоокеанского лосося, на котором разрабатывался проект стратегии лова, глава Нижнепронгенского сельского поселения Николаевского района Хабаровского края Алла Закаменная, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.

- Нижнепронгенское поселение, где я являюсь главой, находится в крайней восточной точке Николаевского района Хабаровского края. Здесь устье Амура и начало Амурского лимана, ширина реки от нас – восемнадцать километров. В составе поселения четыре населённых пункта, одно из них – село Алеевка, где живут представители коренных малочисленных народов Севера: почти стопроцентно — нивхи. Да и в целом значимая часть наших жителей — это именно коренные малочисленные народы, – рассказывает краевой газете «Тихоокеанская звезда» Алла Закаменная. – И теперь вопрос стоит о выживании всех посёлков Нижнего Амура, в том числе нашего, поскольку есть предложение закрыть для промысла Амурский лиман и реку Амур от нулевого километра.
Его высказали семнадцатого февраля в Хабаровске на совещании по сохранению популяции тихоокеанского лосося, на котором разрабатывался проект стратегии лова. Наши жители были просто шокированы таким предложением. Ведь испокон веков работа у нас одна – рыбалка. Маленькая часть жителей – бюджетники, большая часть – пенсионеры, а основное трудоспособное население трудится в рыбной отрасли.
Бюджеты поселений дотационные, выживаем только благодаря рыбопромышленным предприятиям: это и рабочие места, и единый сельхозналог, и помощь в завозе абсолютно всего необходимого, в том числе социального дизтоплива. Рыбаки нам по заявкам завозят и продукты на зиму, и стройматериалы, а также бесплатно обеспечивают кетой и горбушей в рамках программы «Доступная рыба».
Окончательное решение будет принято в марте этого года. Но если его примут без дополнительной поддержки нашему населению, то посёлки вымрут. Другой работы и так у небогатого населения просто нет. Перейти к сельскому хозяйству нереально. Мы живём в зоне рискованного земледелия: пахотных земель нет, почва — кислые торфяники, скальный грунт. Плюс суровые климатическое условия, какое уж тут овощеводство. Развивать животноводство на наших землях также невозможно – нет сенокосных угодий. Уезжать некуда, и, главное, не хотим. Почему мы должны бежать с земли, на которой похоронены наши предки? Поэтому и бьёмся сейчас во все инстанции.
Да, в последние несколько лет популяция тихоокеанского лосося резко сократилась, и мы согласны, что надо принимать кардинальные меры защиты. Причину сокращения рыбного стада все видят по-разному. Но мы считаем, что неплохо было бы и наше мнение узнать, ведь мы здесь живём постоянно и всё видим своими глазами.
По нашим наблюдениям, сокращение лосося берёт начало в 2013 году, когда внесли изменения в Правила рыболовства и было разрешено общинам коренных малочисленных народов заниматься традиционным ловом. Но до сих пор не обеспечен контроль за ловом.
Под видом коренных малочисленных народов в бассейне Амура пристроились ловить «левые» организации и откровенные браконьеры. Охрана биоресурсов вообще почти не ведётся. Рыбинспекторов – единицы, техникой они мало обеспечены, законодательство в части браконьерства у нас крайне либерально. В итоге на неохраняемых нерестовых реках нелегалы вырезают подчистую зашедшую на нерест рыбу. Причём сама рыба им не нужна, они берут лишь икру. Вот где главная причина снижения популяции лососёвых. Не понимаю, почему те, кто должен быть заинтересован в выявлении причин, этого не хотят видеть.
Не можем понять, почему надо закрыть для лова Амурский лиман и устье. Заходя сюда, рыба только опресняется и имеет наилучшие органолептические, гастрономические показатели. Это рыба высшего качества. А пройдя нулевой километр, в рыбе уже образуются нерестовые изменения, качество её ухудшается. И чем выше по течению, тем качество ниже, а ведь именно там планируют разрешить лов.
Если в лимане и устье, где исторически вёлся лов лосося, оставить хоть минимальный объём рыбодобычи, можно сохранить и посёлки, и рыбную промышленность. При этом обеспечить качественной кетой и горбушей тех же представителей коренных малочисленных народов, а также рыбаков-любителей. И всё это — без ущерба для наших водных биологических ресурсов. В противном случае эти места вновь заполнят браконьеры.
Приглашаю всех, кому не безразлично сохранение популяции тихоокеанского лосося, принять участие в обсуждении данной темы. Ведь для всех нас, независимо от национальности, необходимо сохранить популяцию тихоокеанских лососей, главного богатства реки Амур, нашего народного достояния.

Подписывайтесь на «Тихоокеанскую Россию» во «ВКонтакте» и Telegram

Похожие записи


Комментарии запрещены.