Почему «Берёзы – и те у нас жёлтые…», расскажут во Владивостоке 21 февраля

301 by .

Иван Шепета, фото Сергея Леонова


Свой новый поэтический сборник «Берёзы – и те у нас жёлтые…» Иван Шепета представит любителям изящной словесности в пятницу на этой неделе, 21 февраля, на площадке Приморской краевой публичной библиотеки им. А.М. Горького, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.

Иван Шепета родился 12 февраля 1956 года. В советское время работал учителем русского языка и литературы.

Печатался в журналах «Новый мир», «Литературная учёба», «Советская литература» (на иностранных языках), постоянный автор журнала «Дальний Восток», «Литературной России», альманахов «Лучшие стихи года», «Рубеж» и многих других изданий. Автор трёх книг «Заповедник» (1990), «Суровые стансы» (2005), «Фотограф бабочек» (2008).

В девяностые годы прошлого века его не оставила вниманием серьёзная критика, специализирующаяся на лирической поэзии: Инна Ростовцева, Владимир Славецкий. В те же годы автор вынужденно стал предпринимателем и практически отошёл от активной литературной деятельности. Был заслуженно забыт. «Вернулся» в литературу лишь в 2005 году, и не только в качестве поэта, но и мецената. Не без его помощи у литературного фестиваля «Берега», альманаха «Рубеж» во Владивостоке появилась регулярность, и статус всё возрастает.

Вот как он рассказывал почти десять лет назад о том, когда начал писать: « …в детстве, когда в пятом классе получил домашнее задание попытаться написать былину. И чётко можно назвать причину – зависть. Позавидовал славе классиков. Наверное, захотелось, чтобы обо мне впоследствии тоже говорили на уроках литературы, а девочка, не оценившая меня, горько пожалела о том, что не оценила. А если серьёзно, то я в самом начале пути. У меня есть, что сказать миру, я прожил жизнь, как оказалось, полную приключений, нешуточных конфликтов и разочарований романтика. У всякого поэта свой пафос. Мой пафос – разочарования (не отчаянья, как у Высоцкого, а именно разочарования, тихой грусти и трезвых оценок). Скажете, банальщина? Надсоновщина? Э-э, это как посмотреть! Сулили-то нам с детства коммунизм и всё всем – по потребностям, сроки называли, а дали афганскую войну, раздел страны, экономический хаос, а теперь вот – нищенскую пенсию. Так что грусть-тоска имеют гражданский подтекст, следовательно – тема. Однако я неисправимый идеалист и не собираюсь отказываться от идей».

«…В лучших, то есть наибо¬лее гармоничных стихах ав¬тора, когда музыка и образ, подобно маховым перьям птицы, поднимают стихо¬творение, выносят его на волю, видно, что это паре¬ние дарит ему не мысль, сколь бы серьёзной она ни была, не важная или модная тема, а неуловимое и неве-сомое дыхание поэзии как таковой…», – писал о творчестве Ивана Шепеты критик Александр Лобычев.

Услышать, что «Берёзы – и те у нас жёлтые…» (Избранные стихи) можно будет из уст автора 21 февраля в Приморской краевой публичной библиотеке им. А.М. Горького (12+), начало в 18:30.
127966_big by .

Иван ШЕПЕТА:

ТА ЕЩЁ ПТИЦА

Рассыпаю крошки – еду для птиц,
что живут незаметно со мною рядом.
И так радуюсь кликам юрких синиц
и сорок с настороженным взглядом!

Угощайтесь, птицы, не бойтесь! Я
не опасен: так же живу – летаю.
К вам, соседи, набиваюсь в друзья,
потому как свою я не встретил стаю.

Грустно жил. Один. Высоко летал.
Там, где холодно, хоть и солнце близко.
Крыльев не дал мне старина Дедал…
Так что я летал, избегая риска!

И душою легче, чем сигаретный дым,
увязая в телесной трясине чувства,
не «казаться» – быть, «улыбчивым и простым»,
постигал классическое искусство.

Выжечь душу страстям моим не удалось.
Ни вино, ни женщины не сгубили…
Седина – как пепел среди волос,
и глаза исподлобья – пепельно-голубые.

2014-2018

Подписывайтесь на «Тихоокеанскую Россию» во «ВКонтакте» и Telegram

Похожие записи


Комментарии запрещены.