Чиновников миграционной службы в Приморье коронавирус не волнует

СЧАСТЬе by .
Взволнованное обращение разместил в соцсетях житель Владивостока Александр Ермолаев к общественникам. Он рассказал, что его сын (гражданин России), невестка и внук (граждане Гонконга — прим. редакции) прибыли в Приморье из-за вспышки коронавируса. Но 10 февраля их могут депортировать на родину, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.

Семья пытается оформить ребёнку российское гражданство, но на это может уйти около полугода. Они совершенно растерялись от того, как их приняли миграционные службы. Корреспондент «Восток-Медиа» связался с сыном Александра Ермолаева Михаилом Балтинковым.

«Мы приехали во Владивосток ночью двадцать восьмого января. Решились на это, потому что в Гонконге уже действовал особый режим. Недалеко от моего дома стояли машины граждан из Уханя. Их не пускали. Мы испугались, что ситуация может усугубиться, поэтому собрали вещи и отправились в Приморье. Через несколько часов после посадки я поехал к нотариусу заверить иностранные документы. Через день они уже были у меня на руках. Потом отправился в управление Федеральной миграционной службы. Мы были в шоке от такого отношения. Во-первых, информацию давали «по порциям». Сначала мы хотели оформить документы на гражданство. Сказали, что их не примут, потому что нужно зарегистрироваться в регионе. Мы пошли оформляться. Но там ещё одна стопка документов и требования к заполнению. И тут мы слышим, что у них заканчивается рабочий день. Хорошо, приносим на следующий день. И только вот в этот день нам говорят о том, что моя супруга может здесь находиться до десятого февраля. После этого в Приморье они будут находиться незаконно. Ребёнка они депортировать права не имеют. И разлучать младенца с матерью нельзя. Поэтому нам ответили: «Пусть уезжают вдвоём». А куда? Как я их отпущу», — недоумевает Михаил Балтинков.

После регистрации приехавшие из Гонконга снова попытались решить вопрос с гражданством на ребёнка. И тут они столкнулись, по их мнению, с равнодушием сотрудников исполнительной службы.

«Мы скачивали образцы заявлений, потому что у них их не было. Потом мы услышали, что у нас особый случай. И рассматривать его будет только начальник службы. А у неё приём по средам, с четырнадцати до шестнадцати часов. Получается, прийти мы могли бы только пятого февраля. Мы, естественно, не стали дожидаться этого срока. Поехали в управление, нашли начальника. Она нас отправила к своим сотрудникам. И снова нам объяснили, что находиться в России моя супруга и ребёнок смогут до десятого февраля. Визу не могут оформить, так как прибыли они по безвизовому режиму. А что касается документов на гражданство… Я в школе столько не писал. Да, я понимаю, у каждого документа есть своя форма заполнения. Но случай экстренный. И, к сожалению, оказалось, что в России нет человека, уполномоченного решать такие экстренные вопросы. Например, инициировать обращение в Министерство иностранных дел Российской Федерации. Это могут сделать в миграционной службе, но почему-то этого не происходит. Я наивно думал, что приеду, объясню ситуацию, и в Приморье нам помогут. И моя супруга, сын будут тут спокойно жить. У нас осталась всего неделя. А вопрос о том, дать гражданство, или нет, рассматривается в течение полугода. Я пытался выяснить статус моей жены и ребёнка после десятого февраля. Но пока вразумительного ответа не получил», — пояснил обескураженный Михаил Балтинков.

Люди столкнулись с «законопослушными» чиновниками миграционной службы в Приморье. Они действительно действуют в рамках закона. Ведь не зря они являются госслужащими. Однако ситуация, о которой рассказал Михаил Балтинков, чрезвычайная и требует таких же чрезвычайных мер реагирования. Ведь вопрос гражданства, действительно, может решаться до полугода. Более того, по определённым причинам обратившимся может поступить отказ. Матери с грудным ребёнком на руках действительно нужно остаться, чтобы не подвергать жизнь смертельной опасности. А законных оснований на это пока нет.

Здесь возникает другой вопрос: даже если их депортируют, то как? Пограничные пункты закрыты, вылететь в Китай из Приморья сейчас нельзя. Или граница всё же открыта, но по определённым случаям?

Документы на гражданство на ребёнка у Михаила и его супруги приняли. Уполномоченный по правам ребёнка в Приморье Ольга Романова пояснила «Восток-Медиа», что пока речи об изгнании нет. А ситуацию она взяла под свой личный контроль:
«Сейчас все необходимые документы, которые нужны для оформления гражданства ребёнка, родители подали. Всё решается на уровне краевого управления Федеральной миграционной службы. Ни о какой депортации пока речи не идёт. Мы занимаемся решением этого вопроса. Будем стараться помочь ребёнку скорее получить статус гражданина Российской Федерации. Варианты решения могут быть разными. Но наша задача — оказать содействие и оставить семью в Приморье».

Маргарита РЯБИКОВА

Подписывайтесь на «Тихоокеанскую Россию» во «ВКонтакте» и Telegram

Похожие записи


Комментарии запрещены.