
Чем ближе выборы депутатов Думы Владивостока, тем более насыщенной становится политическая жизнь краевого центра Приморья. Не успели утихнуть страсти по только что отшумевшему предварительному голосованию «единороссов», как на жителей Владивостока низвергаются свежие информационно-агитационные потоки. Так, информационное агентство Information Agency InterRight, зарегистрированное Федеральной службой по надзору в сфере связи и массовых коммуникаций как официальное СМИ (свидетельство о регистрации СМИ Эл №ФС77 — 67032), публикует за подписью некоего Игоря Сегал материал, повествующий о «Тёмном прошлом участников праймериз «Единой России», информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.
Декриминализация Приморья: победа или провал?
Игорь Сегал
«Владивосток традиционно известен распространённостью криминальных сил во всех сферах. Местные власти оптимистично заявляют о победе над преступностью. Но не возвращаются ли бандиты во власть?
Предварительное партийное голосование «Единой России» у обывателей считается делом несерьёзным: кандидатов много, в итоговые списки и тем более в депутаты пройдут не все. Поэтому и на списки фамилий смотрят сквозь пальцы – а между тем, биографии некоторых из пожелавших стать представителями народы следовало бы изучить поподробнее.
Для города, ещё помнящего буйные 90-е, не может не иметь значения тот факт, что по меньше мере девять человек из числа победителей на праймериз связаны с бывшими и действующими ОПГ. Как политики некоторые из них ещё неизвестны совсем, но в теневой среде города об их и их родственниках известно немало.
Так, одной из наиболее влиятельных группировок в то время в Приморье была «Армянская» ОПГ. Руководил ей Михаил Осипов (Михо). После смерти Михо в 1997 году его преемником стал Вреж Бабакехян, глава фонда армянской диаспоры и ЗАО «Союз Дальморепродукт» и владелец нескольких крупных магазинов города. Деньгами армянской группировки стала распоряжаться семья Ахоян – также владельцы большого числа дорогой коммерческой недвижимости. Галуст Ахоян затем пошёл во власть – и стал самым богатым депутатом Законодательного Собрания Приморского края. Его племянник, Артур Ахоян, пошёл по стопам дяди-предпринимателя – на праймериз мало кому известный молодой парень набрал 90,9% голосов.
Но не только члены «Армянской» ратуют за успех своих родственников: жена известного в регионе Игоря Чемериса Роза хоть и заняла второе место в своём округе, но в грядущих выборах собирается принять активное участие. Азарт в делах политических и по жизни – дело семейное. Зять депутата Госдумы Эльмиры Глубоковской в середине 2000-х возглавлял некоммерческую организацию «Ассоциация игорного бизнеса Приморского края», где, используя административный ресурс в лице Сергея Дарькина, вероятно осуществлял незаконные поборы с владельцев игровых заведений региона.
Сразу двое «новых политиков» – Кирилл Григорьев и 26-летняя Василиса Сысоева, сестра владельца двух приморских торговых центров, оказались связаны с группировкой «спортсменов» Сергея Трифонова. Под его руководством ОПГ просуществовала до 2004 года. После смерти Трифонова «спортсменов» возглавил Александр Ясин. Президент региональной федерации КУДО оказался эффективен и в управлении бизнес-империей «бригады». Транспортные, строительные компании, коммерческая и жилая недвижимость, в том числе торговые центры – активов «братвы» хватает для продавливания своих интересов властям города и региона.
Но лидерами в негласных «криминальных праймериз» в этот раз можно считать «Находкинскую» ОПГ. С ней оказались связаны сразу три победителя и, по совместительству, крупных «пищевика» – Роман Санклер, Сергей Лёгкий и Олег Назарьев. «Находкинская» ОПГ Евгения Романова была непосредственно связана с организаторами контрабандного канала на Дальнем Востоке. Больше всего группировка концентрировалась на поставках товаров народного потребления и мороженого мяса. И часто, обладая обширными связями, действовала ради своих интересов всеми доступными методами.
Одним из активных её участников являлся Сергей Хе (Хек). Хе имел прочные позиции в сфере пищевой промышленности Приморского края, ведь часть денег, добытых в результате преступной деятельности группировки вкладывалась в получение контроля над существующими в Приморье предприятиями этой сферы. Например, в 2005 году были скуплены контрольные пакеты крупнейших рыбодобывающих предприятий Приморья – компаний ТУРНИФ и Интрарос. Но негласное влияние «Находкинской» оказалось намного шире.
Криминализованность Приморья – факт, объясняемый многими факторами. И здесь по ряду причин власть ОПГ всё еще ощутима. Это знают как жители Приморья, так и власти, регулярно обещающие победу над криминалом. Но не означает ли победа в партийном голосовании людей, тесно связанных с криминальными группировками, нежеланного возвращения в 90-е?»
источник: http://inright.ru/articles/politics/20170613/id_1797/