Удэге – оперу или удэге-оперу: Владивосток познакомился с первым из лесных людей, поющим оперную классику

+ path_2320 Павел С by .
Охота – образ жизни его маленького народа. Практически во все времена – царские, советские, новые свободно-капиталистические – лесным людям из дебрей Уссурийской тайги приходилось отстаивать целостность своего мира, заповедность его устоев. Нередко обстоятельства заставляли удэгейцев обращаться за помощь к властям, писать оперу. Но жизнь изменчива как и вода в Бикине, теперь удэгейцы взялись петь оперу. Представитель молодого поколения коренных жителей Приморья Павел Суляндзига хоть и начинающий исполнитель, но уже успел покорить своим вокальным искусством бродвейскую публику, и не только. Дождались его выступления и земляки – артист выступил во Владивостоке, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.

Собравшиеся в большом зале Приморской краевой публичной библиотеки имени А. М. Горького принимали Павла Суляндзигу прежде всего, как своего, родного. Молодого исполнителя расспрашивали о его первых вокальных успехах. О главных партиях в музыкальных спектаклях, которые он исполнил в театрах на Бродвее. О сольном выступлении в Карнеги-Холл. Об участии в Международном фестивале «BELLAVOSE».

Разумеется, Павел всегда будет помнить Красный Яр, отцовский дом, тепло рук своей бабушки, сшившей ему рубаху с воротом, расшитым национальным узором. Мифического удэгейского бога Андурри, отличавшегося выносливостью. И наставления отца – известного российского политика Павла Васильевича Суляндзига, члена Общественной палаты России, члена постоянного Форума ООН по вопросам коренных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока – тоже намерен помнить.

Сын Павел очень гордится своим отцом. Считает, что именно ему он обязан своими сегодняшними успехами. Отец заставил поверить его в своё призвание. Убедил серьёзно заниматься пением. Хотя удэгейцы музыкантами никогда не становились. Тем более, серьёзными исполнителями. «Песнями мои родичи прежде не промышляли. Промышляли соболем», — смеётся Павел.

Младший Суляндзига очень контактен. С удовольствием рассказывает о том, как складывается его исполнительская карьера.

— Сначала я собирался поступать в музыкальное училище имени Прокофьева. Но одновременно я подал документы в Академию имени Гнесиных. Честно говоря, не сильно рассчитывал, что поступлю в Академию. Мне казалось, что у меня нет должной подготовки. Однако, поступить всё же удалось. В мир академической музыки встроился легко. Академия Гнесиных всегда славилась своей открытостью, дружелюбием. В ней, как в большой семье. Удэгейцы живут большими семьями. У меня, к примеру, девять братьев и сестёр. А тут тебя словно бы принимают в огромную музыкальную семью. Живя в ней, нужно чтить традиции, ритуалы. Мы, первокурсники, начинаем жизнь в Академии с посещения мемориальной квартиры – музея Елены Фабиановны Гнесиной. Мы как бы напитываемся духом вуза, в котором нам предстоит учиться. Гнесины сумели воспитать блестящую плеяду педагогов – наставников. Мне очень повезло, что первые уроки вокала я получил, что называется «из их рук».

Свои вокальные номера Павел Суляндзига-младший чередовал с записями музыкальных фрагментов, тщательно отобранных для этой встречи с публикой её ведущей – доктором искусствоведения, профессором ДВФУ Наталией Федоровской. Приморцы увидели выступление Павла на творческом вечере Александры Пахмутовой, где он с большим подъёмом исполнил песню «Русский вальс».

- Партию рояля должен был исполнить другой музыкант, но, услышав меня на репетиции, Александра Николаевна сказала, что она сделает это сама. Для меня это – большая награда. Одно из самых памятных выступлений.

С большим чувством исполнил молодой вокалист и своё любимое произведение – песню итальянского композитора Эрнесто Куртиса «Скажите девушки»…

- Её почему-то принимают за русский романс. Я обычно пою её по-итальянски, а потом – по-русски. Сегодня я посвящаю её своей подруге Сарре Паппини. Она сопровождает меня в этом моём путешествии на родину. Мы познакомились с ней в нью–йоркском «Маннес–колледже», где я в настоящее время прохожу обучение. Сарра – уже дипломированный специалист. Она сама из Канады. На моём концерте в Большом зале Приморской филармонии, Сарра также исполнила свои любимые произведения.

Сарра Паппини – не единственная из ближнего окружения Павла. Поддержать молодого исполнителя в библиотеке собрались его многочисленные родственники: отец семейства Павел Васильевич Суляндзига, мать и братья певца. Были друзья. Знакомые по Красному Яру.
+path_2319 Павел Суляндзига by .
+ path_2318 Павел Суляндзига by .

-Я теперь спокоен за своего сына. Поначалу было не по себе. Наше ли, удэгейское дело он выбрал в качестве своего основного занятия? В нашем роду так ещё никто не поступал, – говорит Павел Суляндзига-старший.
Значит, первый из рода Удэге?
— Значит, первый. Вспомним Фадеева. Общепринятым стало выражение «Последний из Удэге», повторяющее название его романа. А тут — первый. Время идёт и всё меняет. Все течёт, как вода в Бикине… Павлу предстоит пройти обучение в Нью-Йорке. Он говорит, что учёба даётся легко – всё-таки школа Гнесиных за плечами. Нью-Йорк – это старт для будущей жизни. Павел не хочет связывать её с каким-то конкретным местом работы. Ему хочется петь на самых разных концертных площадках мира. Он мечтает о триумфе Хворостовского. Пусть мечтает. Он – молод. Может быть, какие-то мечты и сбудутся! Я как отец желал бы ему этого.

Фото Приморской краевой публичной библиотеки имени А. М. Горького

Подписывайтесь на «Тихоокеанскую Россию» во «ВКонтакте» и Telegram

Похожие записи


Комментарии запрещены.