Превратить Приморский край в маленькую Францию местный предприниматель надеется посредством налаживания нехарактерного для тихоокеанского побережья России виноделия


В том, что край рискованного земледелия вполне подходит для такого непривычного для агропрома Приморья рода занятий как виноделие, уже не первый год пытается убедить на своём вполне успешном опыте Сергей Куречко из Шкотовского района, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.
Новатор-земледелец владеет небольшим семейным хозяйством в долине реки Майхэ, здесь в 2004 году он основал и винодельню. Сырьём для производства вина служат дикоросы Уссурийской тайги, а также плоды и ягоды, выращенные на своём участке. Из даров родной природы и приморской земли Сергей Куречко делает «живое» вино, на дегустации которого приглашает туристов, развивая попутно у агротуризм. В планах у предприимчивого фермера есть и намерение открыть первую школу сомелье в крае, сообщает РИА PrimaMedia http://beta.primamedia.ru/news/447921/.
Визитная карточка хозяйства – вино из приморских дикоросов. Всего семья Куречко производит 13 видов вин, среди которых белое полусухое из актинидии и крыжовника, красное полусладкое из калины, лимонника и жимолости, и даже – белое полусладкое цветочное. Гордость Майхинского хозяйства – красное вино из амурского винограда.
В год семейная винодельня производит около тонны вина, однако, это для Сергея Куречко – не предел, в планах хозяйства – нарастить объёмы и увеличить их уже в этом году в три раза, а в следующем году выйти на результат в 6 тонн продукции.
При этом Сергей Куречко отмечает, что к промышленному производству он не стремится, для него виноделие – больше искусство, чем бизнес. Но и отказываться от получения прибыли ради винодел из Анисимовки, конечно же, не намерен.
«Мы можем произвести определённое количество вина, и этого нам вполне достаточно, чтобы иметь достаток, закупать сырьё и понемногу развивать своё дело. Зачем нам что-то большее? Мы хотим жить и творить. Нам не нужно мега производство, это не интересно. Я считаю, не стоит замахиваться на большие объёмы, надо делать небольшое и опытное хозяйство, – рассказывает Сергей Куречко. – Зато я показываю всему Приморью, всем предпринимателям, что успешное производство вина в крае – возможно, потому что у региона – огромный потенциал. Ведь ягода – возобновляемый ресурс, который каждый год приносит урожай. Может быть, производство вина и хлопотно, и предполагает длинные инвестиции, но оно того стоит».
Кстати, качество вина от приморского производителя, по всей видимости, высоко оценивают не только на региональном и российском рынке, но и на международном. Как рассказывает Сергей Куречко, продукцию Майхинского хозяйства знают и любят в Японии и даже во Франции. Например, вино из амурского винограда представляли на выставке в японской провинции Акита, где приморский винодел своим примером показал иностранным коллегам, как сделать их вино лучше и вкуснее. Однако вкусовые качества напитка – далеко не главный критерий для оценки на международном рынке.
«На нашей винодельне побывал один из десяти лучших сомелье Франции и он сказал: «Если бы с этим виноградом поработал винодел, получилось бы очень даже милое вино». Однако иностранный эксперт хоть и оценил вкус целой линейки вин за 10 лет, решил, что без химии у нашего вина перспективы нет. А всё потому, что – это неуправляемое вино и мы не можем предсказать, какое оно будет завтра. Но менять работу мы не намерены», – рассказывает Сергей Куречко.
Несмотря на то, что в Приморье нет особого интереса к виноделию, Сергей Куречко уверен, что край всё же может стать «маленькой Францией». По его мнению, есть все необходимые ресурсы для того, чтобы стать винным центром России, однако случится это или нет, зависит уже от предпринимателей.
«Виноделие – один из самых выгодных проектов в сельском хозяйстве, потому что хорошее вино всегда имеет спрос. Но, как и в любом производстве, у этого дела есть свои тонкости. Например, поставки сырья. Чтобы самостоятельно вырастить виноград, потребуется порядка 10 лет. Закупить его в крае, конечно же, можно, или есть вариант – найти тех людей, которые бы собирали дикорос, но это очень дорогое удовольствие. Поэтому нужно ориентироваться на собственные посадки виноградников», – подчеркивает Сергей Куречко.
Посадки в Майхинском хозяйстве занимают почти всю территорию, однако этого не хватает для того, чтобы работать только на собственном сырье, поэтому ягоду закупают в Арсеньеве. Более того планы на шестикратное увеличение производства заставляют винодела из Анисимовки искать новые варианты поставок в Спасском и Партизанском районах края.
Производство вина, повторяет Сергей Куречко, удовольствие дорогое, но не только из-за сырья, но и из-за оборудования. Например, приморское вино делают с помощью итальянской технологии. В сумме все затраты приводят к розничной цене за литр Майхинского вина – 800 рублей.
Но хозяйство семьи Куречко – не просто маленькая винодельня, а целый комплекс по агротуризму. Фермеры принимают организационные экскурсионные группы и небольшие компании винных туристов, которых знакомят с философией хозяйства и приёмами местного виноделия.
«Люди приезжают сюда познакомиться с малым производством вина в Приморье, увидеть, как мы выращиваем сырьё, и научиться дегустировать. Мы всех как раз и учим грамотному потреблению алкоголя, для того чтобы люди относились к вину не как к алкоголю, а как к традиции. Людям это интересно. Мы занимаемся тем, что возвращаем любовь к натуральному вину. У туристов есть возможность устроить пикник на весь день, есть баня, бассейн, есть возможность остаться на ночь в гостевом домике», – рассказывает Сергей Куречко.
В его планах – открыть свою школу сомелье в Анисимовке, для того, чтобы развивать и продолжать винное искусство «по-приморски».
«Мы мечтаем здесь делать не только дегустационные экскурсии, но и создать специальную школу, чтобы люди могли глубже узнавать основы виноделия. Обучаться производству вина и пониманию напитка надо там, где его делают», – уверен винодел из Анисимовки.
РИА PrimaMedia

Подписывайтесь на «Тихоокеанскую Россию» во «ВКонтакте» и Telegram

Похожие записи


Комментарии запрещены.