

Владивосток, главная улица города Светланская спустя две недели после снегопада всё ещё украшена кучами грязного снега. фото Сергей Семёнов
Минувшая среда стала для градоначальника Владивостока днём признаний. В рамках проекта «Россия – страна возможностей» Константин Шестаков встретился 8 декабря со старшеклассниками гимназии № 2. Также в этот день он выступил в эфире одной из радиостанций краевого центра. Гимназистам глава города рассказал о планах развития Владивостока, а радиослушателям – о трудностях, с которыми столкнулись власти при уборке последствий снегопада 30 ноября, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.
Школьникам Константин Шестаков напомнил, что в следующем году Владивосток станет центром сразу несколько крупных международных событий, новых для города. Это спортивные игры «Дети Азии» и Международный форум по проблемам, связанным с сохранением тигра на Земле – «Тигриный саммит». Кроме того, в планах властей краевого центра провести в городе и Универсиаду.
Юные горожане оказались любопытными и расспрашивали градоначальника о планах развития транспортной и пешеходной инфраструктуры Владивостока. По мнению Константина Шестакова, для улучшения транспортной ситуации в городе необходимо работать в комплексе и предоставить жителям альтернативу личному автомобилю в виде общественного транспорта.
«Общественный транспорт станет хорошей альтернативой автомобилю, если он будет экологичным и удобным, а также позволит людям добираться быстрее, чем на машине. Необходимо внедрять выделенные полосы», – считает глава города. Правда, по признанию Константина Шестакова, городскому бюджету такие расходы, тем более единоразовые, не под силу, поэтому прорабатывается вопрос концессионного соглашения на создание в краевом центре Приморья электробусного парка.
Неподъёмны для городского бюджета и планы по созданию удобной для пешеходов центральной части Владивостока. Хотя такие проекты уже просчитаны на 5-10 лет вперёд. Однако для их реализации требуется сумма, равная половине бюджета города, претендующего на туристическую привлекательность. Поэтому важной частью работы городской команды, по словам градоначальника, является привлечение инвестиций.
Пока же Константин Шестаков обещал юным горожанам преображение улицы Мордовцева, если не приятную прогулочную зону, то по крайней мере более удобную.
«Это будет улица с односторонним движением, бетонные блоки, которые занимают немало места, уберут. Для удобства пассажиров автобусов на Семёновской площади появятся несколько перронов», – заверил старшеклассников глава города.
Общаясь с горожанами в радиоэфире, Константин Шестаков рассказал об организации уборки снега. По его словам, практика показала, что ликвидировать последствия стихии лучше по ночам.
«Вся наша техника работает в ночное время. Если вдруг будет любопытно, выезжайте, посмотрите, чтобы убедиться, что город всеми силами стараются отчистить», – предложил Константин Шестаков землякам.
По словам главы Владивостока, для комплексной работы по городу не хватает техники, особенно необходимы грейдера и лаповые снегопогрузчики.
Но ещё больший недостаток испытывает Владивосток в ответственных кадрах. Как подчеркнул градоначальник, те специалисты, кто отвечает за уборку снега, с поставленной задачей не справились.
«Если это парализовало уборку на всю ночь, то это не те люди, которые должны идти с нами в новый год. …говорят, коней на переправе не меняют, но, к сожалению, многие готовы уйти, чтобы сделать свою жизнь спокойнее. А в муниципалитете спокойной жизни не бывает никогда: заканчивается снегопад, появляются новые задачи. Но есть люди, которые готовы работать на благо Владивостока, так что обновлять команду придётся», – предупредил подчинённых глава краевого центра.
Константин Шестаков признался горожанам, что выпавший 30 ноября снег стал для него серьёзным испытанием: «Этот снегопад – мое боевое крещение».
Комментарии от жителей Владивостока на эти слова градоначальника не заставили себя ждать.
- С 30 ноября по сегодняшний день не увидела ни одной единицы техники. Сейчас всё само тает, благо плюсовая температура, – язвит в соцсетях одна из горожанок.
- Первая Речка вся в снегу… Тротуаров нет, почищено только где остановки. А Тополиная аллея? Вся в снегу. Дети, люди идут рано утром по скользкому льду. Жесть, – вторит ей другая.
- Ничего нового. Снег огромный, техники не хватает, автомобили мешают. Поэтому больше надежды на природу, – добавляет ещё один житель Владивостока.
- Сюда надо добавить отсутствие дорог и развязок. Строят новые дома, а дороги не расчитаны на такое количество и машин и людей. Давно просится развязка на переезде луговском, просто пищит. Черепков не успел сделать, – замечает другой участник обсуждения «боевого крещения» Константина Шестакова.
ПРОБЛЕМА НЕ В НЕХВАТКИ ТЕХНИКИ?..
В последнем из приведённых комментариев горожане вспоминают одного из градоначальников Владивостока – Виктора Ивановича Черепкова, отмечая, что уж он-то сумел организовать быструю и эффективную уборку снега: «По итогам природного явления, а’ля снегопад создал новому «правлению» безвыходный лабиринт. Многие из моих знакомых вспомнили Черепкова, как хорошего Организатора». «Весьма неординарная и неоднозначная личность был В.И.Черепков, земля ему пухом. Но он наглядно показал, сколько денег в бюджете и что за них можно сделать, если использовать городской бюджет не как средство повышения благосостояния своего, семьи, друзей и проч…»
О времени градоначальства В.И. Черепкова на своей странице в соцсетях написал и журналист Дмитрий Мотовилов, с любезного разрешения автора (отметившего, кстати, накануне свой день рождения, с чем «Тихоокеанская Россия» и «Аргументы неделi. Приморье» искренне поздравляют Дмитрия Александровича) публикуем его текст:
- Виктор Иванович Черепков заслуживает самой доброй памяти, на которую мы, жители Владивостока так и не сподобились.
Ещёе бы! Начни говорить про Черепкова и сразу – «мусорные войны», инопланетяне… В этом случае я просто предлагаю оппоненту сыграть в игру под названием «По делам их узнаете их».
Суть «игры»: я называю по одному те проекты, которые МЕНЬШЕ ЧЕМ ЗА ДВА ГОДА осуществил для города Черепков. А визави должен в ответ на каждый мой ход называть проекты, которые осуществили во Владивостоке ВСЕ ГУБЕРНАТОРЫ И МЭРЫ, начиная с Наздратенко и Толстошеина. Через пару-тройку ходов (Баляевская развязка, Гоголевская развязка, проспект Красоты, улица Шефнера, Суханова…) у нелюбителя Черепкова сразу пропадает энтузиазм, и он начинает нести пургу про то, что ВИЧ чего-то там «закопал в землю», «кинул» каких-то подрядчиков. На что я напоминаю, что против него работал тогда весь карательный аппарат во главе с краевым прокурором Василенко. И ведь НИЧЕГО, НИЧЕГО не нашли!
И заметьте, с каким качеством у Черепкова всё делалось. Сколько лет, с конца 1990-х держались без капремонтов проспект Красоты, бетон улицы Шефнера, на Гоголевской и Баляевской развязках, как я понимаю, серьёзной реконструкции не делалось до сих пор. (Чего не скажешь о возведённой на федеральные деньги Некрасовской развязке.)
И всё это творилось на деньги городского бюджета. И в обстановке полнейшего саботажа – от блокировки банковских счетов и шельмования в крупнейших СМИ до порчи строительной техники.
Действительно, как писала в «МК во Владивостоке» Марина Лобода, тогда было впечатление, что «у нас всё получится». А сейчас? О любой мелочи типа строительства каких-то деревянных мостков к лотосам в Хасанском районе трубится как о культурно-строительном прорыве. Годами бубнёж про какие-то бесконечные «дорожные карты», подписание «инвестиционных соглашений» на триллионы рублей, «проекты масштабных реконструкций»… Да тот же парк Минного городка Черепков, уверен, за полгода бы до ума довёл! А у нас только частный бизнесмен Алексеев способен какой-никакой парк для людей соорудить.
В общем грустно. Стыдно. И несправедливо.
P.S. Кстати, последний раз я видел Виктора Ивановича Черепкова, когда он, ещё не сброшенный со своей должности волюнтаристским указом, пришёл в деканат журфака ДВГУ на годовщину смерти Валерия Михайловича Теплюка. Черепков пригубил из пластикового стаканчика водки. И сказал: «Светлая память вашему декану. О человеке судят по тем делам, что он сделал».