17-й Международный кинофестиваль стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого» пройдёт во Владивостоке с 13 по 19 сентября. Кроме конкурсной программы организаторы подготовили ряд встреч мастеров экрана с любителями кино, мечтающими о собственном кинотворчестве, и зрителями, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс
14 сентября Олег Лукичев расскажет, как стать оператором-постановщиком и украсить своим мастерством любую картину.
Олег Лукичев окончил Всероссийский институт кинематографии. Многократный лауреат главной премии кино-изобразительного искусства страны «Белый Квадрат», участник основного конкурса Каннского, Венецианского, Берлинского кинофестивалей. Преподаёт в своей авторской мастерской операторов-постановщиков в школе кино и телевидения Фёдора Бондарчука «Индустрия».
В рамках своего мастер-класса, который пройдёт в кинотеатре «Океан IMAX» (18:30, зал №2), Олег Лукичев остановится на основах операторской профессии:
• акцент на художественное начало (где черпать вдохновение, как правильно подбирать референсы, почему нужно разбираться в живописи);
• какую натуру выбрать для съёмок (на примере конкретного города – Владивостока);
• ракурсы: для чего они нужны и как их применять на благо фильма;
• небольшая техническая вводная (набор операторских приёмов для разных жанров: комедия, экшн, драма, хоррор, другое);
• объективы (какие объективы для чего нужны)
• как попытаться найти общий художественный язык с любым режиссёром.
15 сентября про 20 лет независимой анимации Китая и личный опыт расскажет Чэнь
Его творческий путь в полней мере отражает весь процесс становления китайской независимой анимации. Во время своего мастер-класса («Океан IMAX», зал №2, 16:30) режиссёр поделится собственным опытом создания анимационных фильмов с 2000 по 2019 годы.
Чэнь Си начал рисовать комиксы в раннем возрасте, и его работы периодически публиковались во многих китайских журналах. После окончания Пекинской киноакадемии со степенью магистра в 2010 году Чэнь Си работал режиссёром телевизионной анимации и независимым режиссёром. В 2010 году получил Специальный Приз жюри на Международном фестивале анимации в Хиросиме за фильм «Зимнее солнцестояние» (сорежиссёр Ань Сюй). В 2016 году Чэнь Си был куратором 5-го Китайского форума независимого анимационного кино. В настоящее время преподает в Пекинской киноакадемии.
Сценарный мастер-класс Всеволода Коршунов получится «двухсерийным»: часть 1 – 15 сентября (18:30, кинтеатр «Океан IMAX», зал №2), часть 2 – 16 сентября (16 часов, «Океан IMAX», зал №2).
Для участников мастер-класса пройдёт теоретический и практический разбор основ сценарного мастерства. Всеволод Коршунов расскажет слушателям об основах построения характера, психологических инструментах разработки структуры сценария, особенностях подхода к жанровой структуре, а также о конфликте антагонист-протагонист. Также состоится совместный просмотр фильма из программы «Меридианов Тихого» 2019 и разбор структуры и композиции.
Во второй день мастер-класса Коршунов проведет семинар с разбором авторских проектов. Лектор обсудит сценарные темы и проведёт психологический разбор и анализ характера как основы истории.
Всеволод Коршунов – сценарист, киновед, кандидат искусствоведения. Сферы научных интересов: теория кинодраматургии, нарратология, итальянское кино, документальное кино. Работает на телеканале «Культура» шеф-редактором отдела документальных фильмов и сериалов. Автор сценариев двух десятков документальных фильмов («Первый», «Россия», «Культура») и большого количества телепрограмм, выходящих на телеканалах «Россия», «Культура», ТВЦ… Преподает кинодраматургию, историю и теорию кино во ВГИКе, РГГУ и Московской школе кино. Лауреат премии «ТЭФИ». В 2017 году – член жюри NETPAC на кинофестивале «Меридианы Тихого».
Главный редактор журнала «Искусство кино» Антон Долин 16 сентября (18:30, «Океан IMAX», зал №2) расскажет об истории кино и современном состоянии индустрии, объяснит, как устроен жанр рецензии, научит, как правильно смотреть фильмы и потом их анализировать, как брать интервью у актёров и режиссёров.
Антон Долин — российский кинокритик. Выпускник филфака МГУ. Сотрудничал с радиостанциями «Эхо Москвы», «Кино ФМ», «Маяк», в настоящее время ведёт программы на радиостанции «Серебряный Дождь». Писал и работал редактором в газетах «Газета», «Вечерняя Москва», «Московские новости» и «Ведомости. Пятница». Ведущий постоянной рубрики программы Первого канала «Вечерний Ургант». С 2000 года – автор старейшего в Европе журнала о кино «Искусство кино», с 2017 года – его главный редактор. Автор семи книг о кинематографе.
Про правдивую историю банды Келли и первый в мире полнометражный фильм 17 сентября расскажет Грег Долгополов из Австралии (13 часов, Фестивальная деревня «Меридианов Тихого» на Набережной Спортивной Гавани Владивостока).
Общепризнанно, что австралийский фильм 1906 года «История банды Келли», снятый Чарльзом Тейтом, был первым художественным фильмом в мире, который длился более 60 минут. Это
также первый фильм, который окупил первоначальные вложения в 1000 фунтов ещё до официальной премьеры в Мельбурне. Фильм был снят всего за несколько недель пятью братьями, их друзьями и людьми, нанятыми из местного паба. Создатели фильма позаимствовали настоящие доспехи Неда Келли и использовали настоящее оружие, а Викторианские железные дороги даже одолжили им поезд. История первого полнометражного художественного фильма в мире – это история технических экспериментов, предприимчивости и попытки государственной цензуры. Это также история австралийского кино в ранние годы и того, как много национальных сокровищ было потеряно из-за небрежности и отсутствия представления о культурной ценности. Это история архивной реставрации оставшихся фрагментов фильма. Удивительно, но история Неда Келли и его банды продолжает очаровывать зрителей – за последние сто лет снято более 12 полнометражных художественных фильмов, а в конце этого года должен выйти новый высокобюджетный фильм. Эта лекция расскажет о деталях съёмок и проката того замечательного фильма в контексте развития австралийской киноиндустрии в начале ХХ века и о том, что произошло впоследствии. В рамках фестиваля также демонстрируется фильм «Достоверная сказка про банду Келли. Ремикс» (2019).
Грег Долгополов – старший преподаватель кинематографии в Университете Нового Южного Уэльса в Австралии. Является директором кинофестиваля The Vision Splendid Outback Film Festival (крупнейшего кинофестиваля австралийского кино), Short+Sweet кинофестиваля (гастролирует по России в течение последних двух лет с лучшими австралийскими фильмами) и Russian Resurrection (крупнейший российский кинофестиваль за пределами России). Снимает короткометражные и документальные фильмы, но «Достоверная сказка про банду Келли. Ремикс» – его первый фильм, построенный на ремиксе архивных материалов. Как учёный, он много пишет о постсоветском кино, звёздах советского кино, исследованиях кинофестивалей, виртуальной реальности и австралийском современном кино, а также о фильмах коренных народов Австралии.
АНИМАДОК в лекционной программе Международного кинофестиваля стран Азиатско-Тихоокеанского региона «Меридианы Тихого» 17 сентября (18:45, «Океан IMAX», зал №2) представит Наталья Лукиных.
Документальная анимация, или АНИМАДОК, рождение которой принято отсчитывать от фильма 1918 года «Гибель Лузитании» пионера мировой анимации Уинзора Маккея о затоплении британского лайнера во время Первой мировой войны, в прошлом году отметила своё столетие. Сегодня АНИМАДОК стал важным и модным трендом в современном киноискусстве, который предлагает различные художественные способы соединения актуальных тем документального кино или съёмок реальных событий и героев с образными и технологическими формами анимации. Мастер-класс киноведа, доцента ВГИК Натальи Лукиных посвящается историческим и современным достижениям, особенностям и жанровому многообразию мировой документальной анимации.
Наталья Лукиных – киновед, специалист по анимации, доцент ВГИК, режиссёр документалист, Заслуженный работник культуры России. Активно занимается анимацией с середины 80-х годов. Автор многочисленных текстов и телесюжетов о современном кино и анимации. Автор и режиссёр оригинальных цикловых телепрограмм и документальных фильмов об анимации и культуре. Программный директор Открытого Российского фестиваля анимационного кино (Суздальфест), отборщик фильмов Международного фестиваля анимации КРОК.
Секретом того, как снять свой первый короткометражный фильм с минимальным бюджетом 18 сентября (18:30, «Океан IMAX», зал №2) поделятся Екатерина Сташевская и Олег Лукичев.
Они будут говорить о ключевых этапах в создании фильма:
• выбор истории (главные признаки хорошей истории);
• сценарий (действия важнее слов);
• кастинг актёров (кого выбрать и почему);
• выбор локации (идеальные локации для хорошей истории на примере Владивостока);
• метод сьёмки (как снять то, что нужно для фильма);
• монтажные решения (хороший фильм делается на монтаже);
• мост-продакшн (звук, цветокоррекция, титры);
• фестивальное продвижение (капитализация затраченных средств и сил).
Екатерина Сташевская окончила МГУ им М.В.Ломоносова, факультет искусств в Лондоне и Московскую Школу Нового Кино. Сняла 6 короткометражек и запустила комедийный 10 серийный веб-сериал «Аркадий». Фильм режиссёра «Мама, я перезвоню» (2017) участвовал в 30 международных кинофестивалях, где стал абсолютным фаворитом основных программ.
Круглый стол «Ангелы истории. Кинематографическое наследие и его роль в развитии индустрии и институте кинокритики» пройдёт 15 сентября (15:30) в Фестивальной деревне на Набережной Спортивной Гавани Владивостока.
Среди множества фильмов, выходящих на экраны из года в год, невозможно не заметить интерес режиссёров к уже известным сюжетам. Оригинальные сценарии и новые герои будто бы ведут необъявленную войну за внимание зрителей с легионом уже давно знакомых историй и персонажей. Премьера очередного ремейка или новая версия забытого шедевра оборачиваются жаркими дискуссиями не только относительно художественных особенностей того или иного фильма. Внутри критического поля нет однозначной оценки: одни авторы рьяно защищают тотальную ретрофилию и упоение прошлым, для других современная киноиндустрия находится в состоянии затяжного кризиса. Каким образом богатое наследие мирового кинематографа оказывает влияние на развитие индустрии и институт кинокритики? Как профессиональное сообщество оценивает популярность римейков и их место в структуре массового культурного производства? Можно ли сейчас, в эпоху свободного доступа, говорить о новом типе зрителя, для которого прошлое стало привлекательней текущей ситуации? Существует ли вообще запрос у аудитории на качественно новые сюжеты и героев?