По традиции, каждая еврейская семья должна построить специальный шалаш (сукку) возле своего дома, чтобы жить в нем всю праздничную неделю, изучать там Тору, молиться, спать, принимать , информирует «Тихоокеанская Россия».
В Израиле большая часть страны реально переезжает в шалаши вместе с детьми, все украшают временные жилища фонарями, гирляндами, поют песни, готовят вкусные угощения, приглашают в гости друзей. Согласно еврейской традиции, возведение cукки является заповедью – в память о кущах, в которых жили израильтяне в пустыне после исхода из Египта. Также этот день считается праздником урожая.
У евреев в России есть некоторые сложности с выполнением этой заповеди из-за суровых климатических условий. Для регионов, где уже установились морозы, остается только правило приходить в сукку во время обеда или ужина.
В Биробиджане сукка расположена во дворе общины «Фрейд», сразу за синагогой. Практически каждый вечер, несмотря на холод, здесь собираются гости. Стены в шалаше капитальные, а вот сквозь крышу видно небо. Потому что потолок в шалаше по традиции накрывается ветками от традиционного для этой местности дерева. В Израиле крышей служат пальмовые ветви, у нас – еловые и сосновые. Покров должен быть достаточно плотным, чтобы в шалаше было больше тени, чем солнца. И в то же время через него должны быть видны звезды и проходить дождь.
Главный символ Суккота – своеобразный букет из нескольких растений. Ветки финиковой пальмы, мирта, ивы соединяются вместе, в другой руке человек держит плод этрога. На все это произносится специальное благословение. Считается, что каждое растение здесь символизирует определенную часть еврейского народа, в зависимости от того, как люди соблюдают заповеди и сколько делают добрых дел.
В воскресенье, в 15 часов, в городском Дворце культуры состоится концерт «Калейдоскоп еврейских праздников». Биробиджанцы и гости города смогут увидеть не только новую концертную программу, но и станут участниками провода нынешнего и встречи нового годичного цикла. Именно в последние дни празднования Суккота евреи заканчивают читать заключительную главу Торы. После чего, в праздник Симхат Тора чтение книги книг начнется сначала.
Вера Кравец, «Город на Бире»