Любителей музыки в Приморье ждёт очередная встреча с творчеством Скрябина

499A0033  C by .
Музыкальный вечер «Скрябин – 150» завершит во Владивостоке цикл концертов, приуроченных к юбилею выдающегося русского композитора Александра Николаевича Скрябина (6 января 1872 /25 декабря 1871 по старому стилю/ – 14 /27/ апреля 1915). 18 декабря музыканты Приморской сцены Мариинского театра представят публике поздние сочинения композитора: Третью симфонию и «Поэму экстаза», информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.

Скрябин — выдающийся композитор и пианист, философ и смелый новатор. Он первым включил в свои партитуры партию света и ввёл понятие «светомузыка». Скрябин создал множество сочинений для фортепиано и оркестра. В юбилейном году музыканты Приморской сцены Мариинского театра исполнили все оркестровые произведения этого автора.

«Будучи ярчайшим представителем эпохи, Скрябин начал свой путь, опираясь на достижения европейского музыкального романтизма, и к концу нелепо оборвавшейся жизни смог воплотить в музыке неведомые ранее образы космического масштаба, достигнуть предельно лаконичной формы и абсолютно самобытного стиля мелодии и гармонии. Я уверен, что гениальная музыка Скрябина найдёт в приморском слушателе живой отклик и вызовет никогда ранее не испытанные эмоции, совмещающие в себе удивление, погружение и восторг!» — отмечает главный дирижёр Приморской сцены Мариинского театра Павел Смелков.

Итак, 18 декабря симфонический цикл «Скрябин — 150» на Приморской сцене Мариинского театра оркестр под управлением Павла Смелкова завершит исполнением Третьей симфонии и «Поэмы экстаза».

Премьера Третьей симфонии состоялась в Париже 29 мая 1905 года. Получившая заглавие «Божественная поэма», она знаменует собой наивысший расцвет творчества композитора. В ней богато представлены различные оттенки мировоззрения Скрябина, его путь от «отчаяния» к «оптимизму» и от разочарования в жизни к лучезарному экстазу. Впервые в ней используется тот громадный состав оркестра, который позднее будет звучать в «Поэме экстаза» и «Прометее».

«Поэма экстаза», как ни одно другое из произведений Александра Скрябина, отобразила с необычайной рельефностью и силой философскую концепцию творчества композитора. Музыкальное развитие поэмы идёт словно кругами — волнами подъёма и сменяющими их мгновениями медитации, созерцания. Ослепительный эпилог «Поэмы экстаза» поражает неслыханным размахом и титанической мощью. Оркестр звенит, искрится, переливается всеми красками звукового спектра.

Фото Кирилла Дружинина предоставлено пресс-службой Приморской сцены Мариинского театра.

Подписывайтесь на «Тихоокеанскую Россию» во «ВКонтакте» и Telegram

Похожие записи


Комментарии запрещены.