Торжественная церемония закрытия киносмотра прошла в кинотеатре «Иллюзион» 29 ноября. Жюри определило призёров в следующих категориях: «Лучший фильм», «Лучший документальный фильм», «Лучший короткометражный фильм», «Лучший документальный короткометражный фильм», «Приз жюри», информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.
Победители 6-го Московского еврейского кинофестиваля
Лучший фильм: «Оставшиеся», режиссёр Барнабаш Тот
Лучший художественный короткометражный фильм: «Шабесгой», режиссёр Талия Остин
Лучший документальный полнометражный фильм: «В погоне за Иешуа», режиссёр Шай Фогельман
Лучший документальный короткометражный фильм: «Еврей заходит в бар», режиссёр Джонатан Миллер
Приз жюри: «Фрау Штерн» режиссёр Анатол Шустер
Приз зрительских симпатий: «Коктейль «Мазаль тов», режиссёры Микки Паатч, Аркадий Хаит
Приз имени Якова Каллера 6-го Московского еврейского кинофестиваля за «Лучший российский фильм 2020 года на еврейскую тему» получила кинокартина «Одесса» Валерия Тодоровского
Почётный приз «За выдающийся вклад в развитие еврейского кинематографа в России» жюри присудило режиссёру Павлу Чухраю
6-й Московский еврейский кинофестиваль проходил с 19 по 29 ноября. Площадками «живых» сеансов стали киноцентр «Октябрь» и кинотеатр «Иллюзион». Онлайн-показы прошли на новой платформе первого русскоязычного онлайн кинотеатра еврейского кино zerem.tv, которая была запущена специально под 6-й Московский еврейский кинофестиваль. Просмотр картин из программы был бесплатным для всех желающих. Дизайн фестиваля в этом году выполнили с использованием элементов скринлайфа — когда действие разворачивается на экранах гаджетов: ноутбуков или мобильных устройств. Фестиваль состоялся при поддержке Фонда президентских грантов.
«Этот год стал вызовом для нас и многому научил. Заставил перейти на новый уровень цифровизации нашего фестиваля: мы сделали классное мобильное приложение, пересобрали наш веб-сайт, запустили онлайн-кинотеатр, научились работать с форматом онлайн-мероприятий. Пандемия рано или поздно закончится, а всё это останется с фестивалем, который сохранит всё лучшее от онлайн и офлайн форматов», — ометил генеральный продюсер кинофорума Егор Одинцов.
За десять дней фестиваля зрителям показали более 50 картин из Венгрии, Германии, Бразилии, Аргентины, Израиля, Канады, США, Франции, Испании, Швейцарии, Дании, Румынии и Австралии.
«Самое важное, что мы всё же решились провести фестиваль в этом году. Все показы прошли при полных двадцати пятипроцентных залах (улыбается). Мы очень надеемся, что уже следующий, седьмой, кинофестиваль пройдёт при стопроцентной заполняемости кинотеатров. Конечно, ничто не заменит и не сравнится с магией кинопросмотра в зале, наполненном людьми и их эмоциями. Ждём всех в следующем году!» — пригласил продюсер 6-го Московского еврейского кинофестиваля Константин Фам.
«Большое спасибо, что эти десять дней вы были с нами. Привести фильмы на фестиваль в Москву в этот странный год было непросто, и я хочу поздравить команду фестиваля с тем, что мы отлично справились. Спасибо зрителям за внимание!» — подвела итог куратор программы документального кино фестиваля Ксения Гапченко.
«Поздравляю всех лауреатов с наградой, а организаторов с успешным проведением фестиваля. Победители, как всегда очень разные и жанрово, и тематически. В номинациях «Лучший фильм» и «Приз жюри» – картины, связанные с историей Холокоста. Возможно потому, что переживание тех событий до сих пор с нами. Эта тема близка, важна, о ней можно и нужно говорить в том числе художественным способом. Это наша ближайшая история, которую мы не должны забывать, но напротив, изучать её глубоко и досконально. Уверен, что фестиваль стал ярким событием для многих, особенно это актуально, когда по понятным причинам есть дефицит культурной и общественной жизни. Современные форматы, внезапно задействованные в этом году, позволили безопасно преодолеть многие ограничения и подарить позитивный зрительский опыт», — отметил президент Федерации еврейских общин России Александр Борода.
Кинофильмом закрытия стала картина немецкого режиссёра Каролины Линк «Как Гитлер украл розового кролика». В её дубляже впервые применили технологию по озвучиванию фильмов с помощью искусственного интеллекта, который может имитировать голоса на основе работы актёров, запоминая характерные интонации, эмоциональную окраску и другие параметры. Технология синтеза голосов Vera Voice разработана стартапом Тимура Бекмамбетова Screenlife Technologies и компанией Stafory.
Также Бекмамбетов представил публике отрывок из своего готовящегося к запуску проекта — веб-сериала iBible, в котором библейские сюжеты переложены в формат скринлайф. На церемонии открытия кинофестиваля состоялась мировая премьера первого эпизода.
«Московский еврейский кинофестиваль прошёл под знаком технологий. Мы смотрели кино на больших экранах в кинотеатрах и дома — на экранах наших устройств. Вместе с фестивалем погрузились в мир скринлайфа, где наши чаты и лайки стали образами нашей новой цифровой, экранной жизни», — отметил Тимур Бекмамбетов.
За шесть лет своего существования фестиваль из локального смотра еврейского кино превратился в крупное культурное городское событие и собрал на своих площадках в совокупности более 20 000 зрителей. Было показано свыше 250 лучших картин последних лет, посвящённых еврейской тематике.