Я прививки не боюсь: Если надо — уколюсь!

првивка by .
В качестве угрозы человечеству Всемирная организация здравоохранения в своих последних докладах наравне с эпидемией эболы назвала и так называемое антипрививочное движение, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.

В истоках людского недоверия к такой мере защиты от вирусов, как вакцинация, попробовала разобраться Елена ВАРЛАМОВА.
Я уколов не боюсь…
С появлением «гласности» общество смогло услышать голоса тех семей, у которых дети пострадали от побочных реакций на прививки. О таких случаях стали писать в газетах и рассказывать с телеэкрана. Это стало настоящим шоком для наших граждан. Охват вакцинацией в стране в конце 1980-х — начале 1990-х начал резко снижаться. К этому добавлялись перебои с самими вакцинами: проблемы с производством отечественных и закупкой импортных. В результате заболеваемость не только корью и ветрянкой, но и дифтерией в конце века резко возросла.
Трагические истории связывали и с отсталостью в области производства отечественных вакцин, на что очень часто в своих выступлениях делала акцент известная в перестройку противница прививок вирусолог Г.П. Червонская.
В 2000-е появилась возможность покупать импортные вакцины или прививаться в платных центрах за свой счёт, и российские граждане, в основном родители малолетних детей, не преминули этой возможностью воспользоваться. На зарубежные вакцины возлагались серьёзные надежды, они считались практически безопасными. Но оказалось, что в Европе и США у граждан к своим вакцинам и их производителям есть много вопросов. Америка буквально бурлила от околопрививочных споров и разбирательств в судах весь ХХ век и особенно в последней его четверти. Чтобы развеять сомнения потребителей (правда, так до сих пор и не упокоившихся), правительство США потратило не один миллиард долларов на исследования. Уж не говоря про так называемые прививочные суды, в которых родители очень часто получали немалые суммы компенсаций (средняя сумма выплат — 900 тысяч долларов), даже не имея государственного заключения о том, что вред здоровью ребёнка был нанесен именно в связи с вакцинацией.
Сектанты и борцы за усовершенствование вакцин
Во многих американских штатах довольно строгий подход к вакцинации. Так, например, ребёнка могут не принять в государственный детский сад или школу, если ему не будут поставлены прививки из национального календаря. Но эти жёсткие требования легко обходят верующие, чьи чувства в США принято уважать. Всегда можно отказаться от вакцинации по религиозным мотивам. В итоге, например, в США наименьшее количество привитых в компактно проживающих различного рода религиозных сообществах, будь то христиане, иудеи или мусульмане. И там же, как следствие, периодически происходят вспышки инфекционных заболеваний. А от них уже заболевают контактные атеисты и агностики. Что же не так с вакцинами с точки зрения религии? Многие христианские общины придерживаются той мысли, что не следует вмешиваться в промысел Божий, как говорится «Бог дал — Бог взял», кто-то возмущён тем, что для вакцин используют клетки абортированных эмбрионов, взятых для вирусологов еще в 1960-е годы. Мусульман и иудеев не устраивает, что желатин, используемый как стабилизатор вакцин, делается из свиных шкур.
Наличие таких религиозных адептов-антипрививочников сильно дискредитирует людей, пытающихся разобраться в вопросах вакцинации и задающих учёным и медикам вопросы. Сейчас противники прививок предстают перед обществом как некие безумные сектанты, сторонницы грудного вскармливания до школьной скамьи, в придачу противницы ГМО и поклонницы гомеопатии, боящиеся мирового заговора фарминдустрии. О трагедии людей, чьи дети столкнулись с осложнениями после вакцинации, уже не говорят в прессе — боятся, что это «будет лить воду на мельницу антипрививочников». Даже в соцсетях лучше не говорить о возможных поствакцинальных осложнениях, если не имеешь заключения судмедэксперта на руках. Например, когда певица Юлия Самойлова перед «Евровидением» написала в своем Инстаграме, что её инвалидность возникла вследствие неудачной прививки, появилось много комментариев, а затем и статей о том, что такое высказывание публичного человека может повлечь массовый отказ от прививок.
Но среди тех, кто сомневается в прививках, боится последствий вакцинации много и вполне вменяемых людей с высшим образованием и отсутствием религиозных предрассудков. Назовем их «мамы, читающие инструкцию». Если в советские годы родители никогда не держали в руках инструкцию к вакцине, то доступ к информации о препаратах и возможных побочных эффектах сделал многих родителей более осторожными. Есть среди тех, кто обращает внимание общественности на недостатки вакцин, и люди, которые смогли принести пользу целой стране. Так, например, до 1990-х годов в США ежегодно шесть-восемь детей заболевали полиомиелитом от живой полиовакцины, это случалось в одном случае из 2,5 миллиона детей. Но тем, у кого развивался полиопаралич, от этого было не легче. И, до тех пор, пока отец одного из пострадавших детей Джон Салмоне и созданная им общественная организация не убедили государство начать применять инактивированную вакцину, казалось, американскую медицину эта статистика устраивала. Для сравнения: во время бума судов против прививок АКДС в США в 1980-е производители вакцин, вместо того чтобы инициировать их усовершенствование или исследования, направленные на опровержение связи вреда здоровья и вакцинации… просто перестали выпускать вакцину.

Прививки 18+
Сейчас в США и России, в основном благодаря политике Всемирной организации здравоохранения, от опасений по поводу прививок к наметился сдвиг к приветствию вакцинации. Подростки в США даже борются за право поставить себе прививку по собственному разумению.
У нас, согласно законодательству, вакцинация является добровольной, каждый имеет право как на информированное согласие на вакцинацию, так и на отказ от неё. До наступления совершеннолетия гражданина вопрос о вакцинации решает его законный представитель. Если ребёнок не согласен с мамой-антипрививочницей, ему придётся подождать до18 лет. И тогда уже, полностью отвечая за свою жизнь и здоровье, можно будет ввести себе практически любую вакцину.
После наступления совершеннолетия любой гражданин, не привитый ранее или не имеющий сведения о прививках, может быть привит, согласно национальному календарю прививок, совершенно бесплатно.
Так, например, прививка от кори ставится всем взрослым до 35 лет (работникам пищевой отрасли, медицины, учителям — до 55 лет).
От краснухи разово прививают женщин до 25 лет (так как заболевание во время беременности может привести к отклонениям в развитии плода).
От гепатита В — до 55 лет.
От гриппа могут привить любого желающего ежегодно.
А вакцинацию от столбняка и дифтерии можно и даже нужно повторять каждые 10 лет до конца жизни.
Прививку от полиомиелита можно поставить после контакта с лицами, прибывшими из неблагоприятного по этому заболеванию региона. Также можно привиться по эпидемическим показаниям: во время вспышки в регионе или экстренно после контакта с заболевшим. От кори — в течение 72 часов, от ветрянки — в течение 96 часов. Стопроцентного результата экстренная вакцинация не даёт, так как не всегда точно можно определить срок, прошедший со времени контакта, но поможет перенести заболевание в лёгкой форме.
А если у человека будет желание, в коммерческих клиниках ему могут быть предложены ещё какие-то прививки в национальном календаре: от гепатита А, паротита, пневмококка, менингококка, ротавируса, ВПЧ и даже, если они захвачены, от лихорадки Ку.
Отмечено, что серьёзно снизить заболеваемость в целом по человеческой популяции можно, если количество привитых будет стремиться к 100 процентам, так что каждый вакцинированный приносит пользу не только себе, но и в целом человечеству. То есть вероятность заболеть у конкретного привитого индивидуума во время вспышки эпидемии остаётся, но сама вспышка менее вероятна там, где население поголовно привито. По российскому законодательству каждый сам решает, готов ли он действовать на благо человечества или ему лично своя рубашка ближе к телу. Но одно несомненное благо для популяции может сделать каждый, причём безо всякого риска для себя. Если появились первые признаки заболевания — высокая температура и общее недомогание, — до того как выяснится, чем именно вы заболели, воздержитесь от похода в общественные места и не распространяйте вокруг себя инфекцию. Вне зависимости от того, опасно заболевание или нет, есть ли от него вакцина или ещё не создана, очень важным фактором для купирования эпидемии является изоляция больного.

Подписывайтесь на «Тихоокеанскую Россию» во «ВКонтакте» и Telegram

Похожие записи


Комментарии запрещены.