Юридическая помощь

4-й Московский Еврейский кинофестиваль пройдёт в конце мая

tMw8QagU by .
В программе кинофорума – более 50 картин и насыщенная образовательная программа. Кинопоказы и специальные мероприятия фестиваля пройдут с 22 по 30 мая 2018 года на ведущих культурных площадках столицы, в том числе в летнем кинотеатре Музея современного искусства «Гараж», Центре документального кино, киноцентре «Октябрь», кинозале ГУМ и Еврейском музее и Центре толерантности, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.

За три года своего существования Московский Еврейский кинофестиваль собрал более 12 тысяч зрителей. Было показано свыше 100 лучших картин последних лет, посвящённых еврейской тематике. В этом году профессиональному жюри и любителям кино предстоит увидеть лучшие фильмы последних нескольких лет из более чем 15 стран, в том числе из США, Румынии, Венгрии, Франции, Израиля, Великобритании, Украины, России… В программе – художественные, документальные и короткометражные картины. Их тематика охватывает различные сферы жизни еврейского общества – от проблемы отрицания или замалчивании памяти Холокоста до попыток осмысления еврейской истории современной молодёжью, от темы сексуальных меньшинств до проблем социальной адаптации.

«В начале мая мы запустили продажи билетов на кинопоказы четвёртого Московского Еврейского кинофестиваля. Подробное расписание и программа уже доступны на официальном сайте фестиваля mjff.ru. Кроме этого, в скором времени мы дополнительно анонсируем специальные события параллельной образовательной программы», – рассказал генеральный продюсер МЕКФ Егор Одинцов.

Фильмом открытия 4-го Московского Еврейского кинофестиваля станет историческая драма «Отрицание» режиссера Мика Джексона с Рэйчел Вайс в главной роли. По сюжету признанный писатель и историк Дэбора Е. Липштадт должна отстоять право на историческую правду, доказывающую, что Холокост был, в ответ на обвинения в клевете известного отрицателя Холокоста Дэвида Ирвинга.

Закроет киносмотр картина «Невидимые», повествующая о евреях, оставшихся в Берлине после 1943 года, когда город был объявлен «свободным от евреев». Режиссер Клаус Райфель и оператор Георг Видмер («Пина», «Древо жизни») создали художественную реконструкцию по свидетельствам четырёх очевидцев. Четыре судьбы разных людей, оказавшихся среди тех 7000 евреев, которые остались в Берлине во время войны. Редкое сочетание уникального документального материала и качественной художественной реконструкции создаёт пронзительную историю не только о самих выживших, но и он немцах, благодаря которым они спаслись.

«Каждый год можно заново замечать как внутри вроде бы узкой еврейской тематики появляются свои тенденции и актуальные вопросы. В этом году несколько выдающихся картин, посвящённых проблематике отрицания или замалчивании памяти Холокоста, есть работы о сексуальных меньшинствах и их правах в современном обществе. Актуальна тема осмысления еврейской истории современной молодёжью. Особенную радость в программе у меня вызывают экспериментальные работы молодых режиссёров. Как и в прошлых годах, мне важно создавать программу для максимально широкой и разнообразной аудитории», – рассказал программный директор МЕКФ Ваня Боуден.

Среди фильмов основной конкурсной программный комитет отмечает картину «Фокстрот» израильского режиссера Самуэля Маоза, одного из ярких представителей современного ближневосточного кинематографа. За свой первый фильм «Ливан» в 2009 году Маоз получил «Золотого льва». Спустя 8 лет фильм «Фокстрот» стал сенсацией Венецианского кинофестиваля. Второй фильм Самуэля Маоза продолжает исследовать тему армии, её неоднозначной структуры и роли в израильском обществе. Само название задаёт ритм всей картине. Сюжет скачет от ложной новости о смерти сына солдата к бесконечным одинаковым дням дежурства на блокпосте между Израилем и Палестиной.

Ещё одна интересная картина-участник основного конкурса – «Менаше» повествует о добром, но незадачливом продавце бакалейной лавки, который изо всех сил пытается свести концы с концами и воспитать своего сына Ривена. После смерти жены Леи традиция запрещает Менаше растить сына в одиночку. Ривена усыновляет его строгий дядя, и убитый горем герой остаётся один. Однако несмотря на то, что вдовец не может справиться ни с одной сложностью на своём пути, раввин разрешает ему провести особую неделю перед поминальной службой Леи с сыном, и даёт шанс показать себя человеком веры и достойным отцом. Чтобы снять этот фильм, независимый светский режиссер Джошуа Вайнштейн полностью погрузился в ультра-ортодоксальную общину. Сценарий фильма с английского был специально переведён на идиш. Более того, почти все актёры – религиозные хасиды и непрофессиональные артисты. Фильм представляет из себя пример простой человеческой доблести — как персонажей, так и самих исполнителей ролей.

Брутальная документальная драма «Бейтар Иерусалим. Навечно Чист» рассказывает о фанатском расизме ультраправых фанатов клуба «Бейтар Иерусалим», самой популярной и противоречивой футбольной команды Израиля, единственного клуба Премьер-лиги, который никогда не подписывал контрактов с арабскими игроками. В середине сезона 2012/13, в результате закрытого трансфера, осуществлённого владельцем клуба, русско-израильским олигархом Аркадием Гайдамаком, в команду перешли двое игроков-мусульман из Чечни. Эта сделка стала причиной самой расистской кампании за всю историю израильского спорта, в ходе которой дела клуба вышли из-под контроля. Один сезон этого знаменитого клуба – это отражение истории израильского общества и идеи личной идентичности, политики и денег, а также взгляд на то, как расизм уничтожает и команду, и нацию изнутри.

Помимо полнометражных художественных картин зрителей ожидают насыщенные блоки короткометражного художественного и документального кино.
Одна из таких картин – нежный и ироничный мультфильм про любовь «Суета сует» Алексея Туркуса и Алексея Шелманова уже завоевал сердца жюри и зрителей на российском фестивале анимационного кино Суздальфест. Работа над картиной началась ещё в 90-х, но завершить её Туркусу удалось уже после смерти своего друга и сорежиссера Шелманова. Шагаловские картины, юмор, колоритные персонажи и яркая музыка не оставят зрителя равнодушным к жизни еврейского провинциального городка.

Большой интерес вызывает экспериментальный документальный фильм Йаэль Бартан «Ташлих», предлагающий посмотреть свежим взглядом на еврейский ритуал искупления, в котором хлеб и другие предметы выбрасываются в воду, символизируя избавление от грехов. На экране в замедленной съёмке под гипнотическую музыку мимо нас пролетают игрушки, фотографии, оружие – малая часть вещей, принадлежавших как жертвам, так и людям, совершившим геноцид. Эти предметы рассказывают не только личные истории, но и одну большую, общую на всех. Они являются молчаливыми свидетелями прошлых страданий, и их изображение открывает нам путь для признания вины, прощения и освобождения.

Параллельно с традиционными киносмотрами в рамках фестиваля также будет организована интересная образовательная программа. Гостей фестиваля ожидают лекции, дискуссии и мастер-классы. Этот блок фестиваля позволит зрителям глубже исследовать еврейскую культуру, развить и углубить её понимание, обсудить с экспертами киноиндустрии фестивальные картины.

N982FFh8 by .
Четвёртый Московский Еврейский кинофестиваль организован при поддержке Российского Еврейского Конгресса, фонда Blavatnik Family Foundation, Федерации еврейских общин России, фонда «Генезис» и фонда Ark Foundation.

ОФИЦИАЛЬНЫЙ САЙТ ФЕСТИВАЛЯ: MJFF.RU

Похожие записи


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>