
Ученые Тихоокеанского научно-исследовательского рыбохозяйственного центра (ТИНРО-Центра) подсчитали рыбные запасы озера Ханка. По их мнению, добывать в самом крупном водоёме Дальнего Востока пока есть что. Но пора сменить акценты, информирует «Тихоокеанская Россия».
Чайки ханкайские — камертон для местной ихтиофауны. Чем больше рыбы, тем больше птиц…
Но учёные судят по собственной рыбалке. Вот только показать ее не решаются. Скорей всего, из-за способа добычи: нерест идёт и лов сетями строго запрещен. Ждем возвращения катера на берегу.
Самый крупный экземпляр — белый толстолобик. Когда-то эта рыба, чтобы жирок нагулять, сама заходила в Ханку из Амура, через реку Сунгача. Теперь, за редким исключением, попадается искусственно выведенная китайцами.
Максим Шаповалов, научный сотрудник ТИНРО-Центра: «И верхогляда очень любят китайцы. По берегам у них одно за другим рыбоводные предприятия».
И ведь стараются разводить именно ханкайского верхогляда. Его речных собратьев не так высоко ценят в Китае. А рыба поступает умно — с китайской стороны перемещается на российскую. У наших-то рыбаков другой приоритет: сазан, судак, толстолобик.
Тот самый. Берем его на проверку. Измерить. Взвесить. 11 кило получается. Определить возраст. По чешуйкам. Как древесные кольца, так и рисунок на серебристой кольчуге толстолобика даёт такую информацию.
Взрослый самец. Но пока нос не дорос размножаться. Обычная ситуация для крупной рыбы в Ханке. К августу, когда вода разогреется, всё придёт в норму.
- Востробрюшка, до 15 тысяч промысловых тонн.
Эту крошку и предлагают на промысел приморским рыбакам. По данным ТИНРО-Центра, запасов ханкайской горбуши, монгольского краснопёра и той самой корейской востробрюшки хватит на долгие годы. И котлеты, говорят, из них вкусные получаются. Вот только крупных карповых на нашем столе вряд ли заменишь костлявой мелочью.
Источник — «Вести: Приморье»