
Министр обороны Донецкой народной республики (ДНР) Игорь Гиркин-Стрелков сообщил о 67-летнем добровольце из Владивостока, раненом в ходе боев с украинскими силовиками. Сейчас сторонника «повстанцев» готовят к отправке на родину в связи с контузией, сообщается на странице Стрелкова в соцсети «ВКонтакте». «Приехавший защищать Донбасс от украинских агрессоров 67-летний доброволец из Владивостока Николай Григорьевич получил серьезную контузию во время сражения за воинскую часть №А1402 в Донецке вблизи аэропорта. Теперь ветерана готовят к отправке домой», информирует «Тихоокеанская Россия».
«Николай Григорьевич приехал на Донбасс в марте. Какое-то время он воевал в Славянске. После отступления основных сил ополчения из Славянска Николай Григорьевич оказался в Донецке. На днях в очередной раз возобновился бой за донецкий аэропорт, в котором до сих пор находятся части украинских карателей. Расположенная рядом с ним часть №А1402 (ул. Стратонавтов, 7), находящаяся под контролем армии ДНР, подверглась мощнейшему артиллерийскому обстрелу.
Утром Николай Григорьевич находился на посту – в окопе наблюдал за противником. Неожиданно раздался мощный взрыв, оглушивший ополченца. Сигнала к организованному отступлению он не слышал…
Часть Николая Григорьевича организованно отступила, а сам он остался в окопе с карабином Симонова и гранатой. Через некоторое время карабин вышел из строя из-за попадания осколка. Николай Григорьевич вытащил чеку из гранаты и остался ждать подхода «укропов». Бойцы части нашли его через несколько часов именно в таком положении. Недалеко от окопа лежал убитый украинский силовик.
Карабин спас Николаю Григорьевичу жизнь, и он взял с собой на память исковерканную часть затвора.
«Страшно не было. Отцу в Сталинграде поди страшнее было”, — смеется пожилой ополченец.
Контузия оказалась серьезной, и теперь Николаю Григорьевичу придется забыть о войне. В ближайшее время он отправится домой, где его ждут сыновья и внуки.
Николай Григорьевич верит в победу ополченцев и жалеет, что не сможет участвовать в боевых действиях. Говорит, умолял врачей позволить остаться. В любом качестве. Отказали», — цитируют Стрелкова «Вести: Приморье».