В американской стратегии национальной безопасности Россию называют «острой угрозой», а КНР — «основным вызовом»

Флаг США

Власти США в новой версии стратегии национальной обороны охарактеризовали Россию в качестве «острой угрозы», а Китай в качестве «основного вызова» для Вашингтона, информирует «Тихоокеанская Россия».

«Россия представляет собой острую угрозу. Даже несмотря на то, что основной вызов исходит от КНР, недавние события подчеркивают непосредственную угрозу от России», — говорится в тексте стратегии, распространенном Пентагоном в четверг. Его цитирует «Интерфакс».

При этом в Пентагоне отметили, что, «несмотря на то, что расходящиеся интересы и историческое недоверие между КНР и РФ могут ограничить глубину их политического и военного сотрудничества, отношения стран продолжают расширяться».

В документе подчеркивается, что Россия «по-прежнему представляет серьезную опасность в основных сферах», в том числе в ядерной.

«Это включает ядерную угрозу в отношении США, а также их союзников и партнеров, угрозу крылатых ракет большой дальности, кибер- и информационных операций, угрозы в космическом пространстве, угрозы химического и биологического оружия, ведения боевых действий под водой», — сообщается в тексте стратегии.

В частности, согласно документу, Россию продолжает модернизировать и расширять свои ядерные силы, которые представляют «потенциальную угрозу существования США и их союзников и партнеров».

В Пентагоне отмечают, что речь идет как о 1,5 тыс. развернутых российских ядерных боеголовок, подпадающих под действие договора СНВ-III, так и о боеголовках для нестратегического ядерного оружия, которых не касаются какие-либо соглашения. Таким образом, Россия остается соперником США с наиболее боеспособным и разнообразным арсеналом ядерных вооружений.

В то же время, напоминает документ, США вели существенный диалог с Россией в сфере «стратегического диалога и управления в кризисных ситуациях». США и РФ также выражали стремление распространить режим контроля над ядерными вооружениями за пределы сферы действия СНВ-III. Однако по этому вопросу приоритеты у обеих стран разнятся, что указывает на необходимость диалога «в отношении тех целей, которые у США и РФ не совпадают, и восприятия тех систем вооружения, которые влияют на стратегическую стабильность».

Глава Минобороны США Ллойд Остин также представил эту стратегию на брифинге.

Подписывайтесь на «Тихоокеанскую Россию» во «ВКонтакте» и Telegram

Похожие записи


Комментарии запрещены.