
Открытие интегрированного игорного курорта — это долгосрочная игра, требующая огромных капиталовложений. Группа тайских законодателей призвала внести поправки в Закон Таиланда об азартных играх 1935 года, который запрещает большинство видов ставок, но имеет положение, позволяющее правительству издавать указы или лицензии для определенных игровых мероприятий и мест проведения.
«Поскольку несколько объектов будут работать, ежегодно будет собираться не менее 11 миллиардов долларов дополнительных налоговых поступлений», — сказал Пичет Чуамуанфан, заместитель председателя комиссии.
За поправкой к закону последует тендер и процесс лицензирования, после чего инвесторы и франчайзи должны быть защищены. Затем необходимо будет провести генеральное планирование и согласование, после чего последуют строительство, отделка и наем персонала, пояснил Бауэрман.
«Япония, которая шесть лет назад внесла поправки в свой закон об азартных играх, является хорошим примером того, насколько долгими и сложными могут быть эти процессы», — сказал он.
Специализированный комитет Таиланда указал, что возможно иметь пять курортов, расположенных по всей стране. Предлагаемыми местами были Чианграй или Чиангмай на севере, город Паттайя на востоке, Пхукет, Пханг-нга или Краби на юге, Убонратчатхани, Удонтхани или Кхон Каен на северо-востоке и Большой Бангкок. Между тем, сейчас можно читать на форуме про симулятор игорного заведения.
Пять курортов — это много для Таиланда, но у них есть правильное представление о расположении, — пошутил Войнски. «Один в городе — Бангкок, а остальные в более туристических местах, разбросанных по стране».
Курорты MGM также упомянули Таиланд на своей недавней телефонной конференции о прибылях и убытках как интересный рынок.
Пхукет был бы сильным кандидатом на легализацию, учитывая его значительную систему поддержки туризма, сказала Сумита Сориан, исполнительный директор Ассоциации отелей Пхукета.
«Сочетание игр с туристическими достопримечательностями мирового класса может стать сильной стороной. Кроме того, местные налоги на азартные игры могут обеспечить столь необходимое финансирование инфраструктуры острова. Я бы выступал за интегрированные курорты, а не только за отдельные заведения», — сказал Суриан.
В то время как Войнски считает, что интегрированные курорты Таиланда могут иметь большой успех, он предупредил: «Это действительно будет зависеть от того, как к этому отнесутся тайцы. Японцы ясно дали понять, что не хотят иметь ничего общего с интегрированными курортами. Местная оппозиция, наряду со смехотворно высокими инвестиционными параметрами Японии, привела только к двум предложениям, в то время как были ранние признаки наличия более 30 претендентов».
В связи с тем, что индустрия интегрированных курортов в Азии пострадала от Covid-19, возникают также вопросы о том, будут ли инвесторы с энтузиазмом выходить на новый рынок, даже если это Таиланд — самая посещаемая страна в Юго-Восточной Азии.
По словам Бауэрмана, запуск с нуля сопряжен с огромными рисками, поскольку рынку азартных игр и интегрированных курортов потребуется время для восстановления. «Выход на комплексный курортный рынок не дает никакой страховки от будущей пандемии».
Войнски хотел бы, чтобы Таиланд принял модель сингапурского типа только с двумя или тремя курортами. «Похоже, они будут что-то делать между Сингапуром и Филиппинами. Оба успешны, это будет одна из немногих хороших возможностей, оставшихся в мировом игорном бизнесе».
Однако все зависит от того, какими будут окончательные параметры и налоговые ставки, поскольку Войнски отметил, что именно это погубило многие другие страны, такие как Япония, Испания и Греция. «Если они будут разумными, как в Сингапуре, это может быть очень успешным. Однако, если они окажутся враждебными и нереалистичными, как Япония, это не сработает», — сказал он.