Международная команда спортсменов преодолела дистанцию 70 километров от острова Монерон до западного побережья Сахалина, информирует «Тихоокеанская Россия».
Всего в заплыве, старт которому был дан 16 августа на острове Монерон, приняли участие 16 пловцов из России, Франции, Австрии и Испании, передает пресс-служба Сахалинской областной думы.
В этот день спортсмены проплыли часть дистанции, а на следующий день продолжили свой путь по акватории Японского моря и в 20 часов достигли побережья Сахалина в районе села Лопатино Невельского района.
Участник международного заплыва стал потомок знаменитого мореплавателя Жан Мари Пестель де Лаперуз, который выразил благодарность Андрею Хапочкину за содействие в организации международного заплыва, за то, что он и его коллеги смогли принять в нем участие, а также поделился своими планами.
В частности, он рассказал, что хотел бы принять участие в заплыве Япония – Сахалин. Для этого по возвращению во Францию он готов обсудить организационные вопросы с человеком, который занимается организацией заплывов через Ла-Манш.
Андрей Хапочкин заметил, что организация международного заплыва процесс долгий и кропотливый и этой работой надо начинать заниматься уже сейчас. Господин Жан Мари Пестель согласился с ним и сказал, что для ускорения процесса готов посодействовать в переговорах с японской стороной, так как у Франции имеются давние крепкие связи с Японией и в частности с Вакканаем, где стоит памятник его прославленному предку – мореплавателю Лаперузу.
Так и порешили — продолжать взаимодействие вплоть до окончательного решения вопроса по проведению нового международного заплыва через пролив Лаперуза по маршруту Япония-Сахалин. Напомним, в рамках российско-японской народно-дипломатической миссии под девизом «Навстречу солнцу и дружбе: от березки до сакуры», которая состоялась в июле 2019 года, пловцы впервые преодолели разделяющий Сахалин и Хоккайдо пролив Лаперуза. В Международном заплыве приняли участие 28 спортсменов из России, Японии, ЮАР и Китая. Существенную организационную поддержку пловцам тогда оказала Сахалинская областная Дума.
По словам Андрея Хапочкина штаб заплыва в это время находился непосредственно в кабинете спикера областной Думы. Этому есть свое объяснение. Будучи выпускником школы со спортивным уклоном, Андрей Хапочкин сам неоднократно принимал участие как пловец в различных спортивных соревнованиях по плаванию, в том числе и в заплывах в открытом море.
Имена такая дисциплина включена и в состязания по триатлону, в котором он принимал участие. Вместе с депутатом Александром Болотниковым он также успешно преодолел марафонскую эстафету в заплыве «Сахалинская эстафета Победы», которая проходила в акватории Анивского залива.
В ходе общения с пловцами он также выразил желание попробовать свои силы в заплыве Япония-Сахалин. По его мнению, проведение интернационального эстафетного заплыва должно послужить не только примером популяризации здорового образа жизни, но и способствовать развитию дружественных связей с нашими соседями. В заключении стороны обменялись сувенирами и сделали памятное фото на память.
Жан-Франсуа де Гало де Лаперуз был блестящим французским морским офицером. В 1785 году король Франции Людовик XVI лично предложил Лаперузу возглавить кругосветную экспедицию. 1 августа 1785 года Лаперуз вышел из французского Бреста на двух фрегатах «Буссоль» («Компас») и «Астролябия» в 500 тонн водоизмещения каждый, имея команду в 220 человек.
В июле 1786 года экспедиция Лаперуза достигла западных берегов Сахалина и отправилась на север, надеясь открыть пролив между Сахалином и материком. Движение осуществлялось довольно медленно — корабли часто попадали в густой туман. Опасаясь мелей и подводных скал, Лаперуз нередко отдавал приказ встать на якорь до прояснения видимости. Недалеко от устья Амура суда наткнулись на мели, недоступные для прохода крупных судов. Лаперуз решил, что «пролив некогда был судоходным, но в скором времени его затянут до такой степени донные отложения, что остров Сахалин станет полуостровом».
Переждав начавшийся шторм в удобной бухте, которую назвал заливом Де Кастри, Лаперуз пошёл на юг. Огибая Сахалин и двинувшись на север в сторону Камчатки, Лаперуз дал название южной оконечности острова — мысу Крильон. Так честь открытия Татарского пролива досталась русскому адмиралу Геннадию Ивановичу Невельскому.