Пять альтернативных генпланов Владивостока представят на выставке «Пятиногая поступь прогресса»

Выставка Алексея Боголепова «Пятиногая поступь прогресса» откроется во владивостокском центре современного искусства «Заря». Дата открытия выставки пока не сообщается, информирует «Тихоокеанская Россия».

Выставка рассматривает динамику модели и постройки в утопической архитектуре. Пять альтернативных генпланов Владивостока, возвращенные к жизни из вымышленных архивов 1960-х годов прослеживают прямую взаимосвязь между свободой формы и ее неосуществимостью, сообщает пресс-служа «Зари».

В начале апреля во Владивостоке прошла приветственная лекция нового резидента центра современного искусства «Заря» Алексея Боголепова.

Возвращение интереса художников к объекту и его свойствам в конце 2000-х совпало с, а местами и было вдохновлено развитием нового реализма и материализма спекулятивного толка в европейской философии.

Книга Квентина Мейясу «После конечности» 2008 года стала отправной точкой для целого сонма выставок и конференций, посвященных всему вещественному и материальному и критикующих выделение идеального, а временами и социального как самостоятельных категорий. С одной стороны этот дискурс подпитывается нарастающей тревогой об экологических эффектах антропоцена и проблемой выбора верной тактики жизни и мышления в реальности, где повсеместный охват компутации и прорывы в когнитивной нейробиологии заставляют переосмыслить классическое понимание человека. С другой стороны, искусство сообществ, равно как и работы, исследующие пост-Интернет методики дистрибуции и создания ценности, продолжают развиваться параллельно, временами пересекаясь с объектно-ориентированными практиками.

В этой лекции пойдет речь об этом не всегда продуктивном диалоге, а также о самой возможности объектов, которые не являются отсылкой к чему-либо.

Алексей Боголепов — петербургский художник, работающий с архитектурой и идеологией модернизма, как на пост-советском пространстве, так и за его пределами. Выпускник Университета Аляски (США) и программы «Фотография как исследование» фонда «ФотоДепартамент» в Санкт-Петербурге. Участник выставок в ММСИ, Центре фотографии им. братьев Люмьер, Музее архитектуры им. Щусева, а также параллельной программы биеннале Manifesta 10.

Работа Алексея в резиденции «Заря» будет связана с архитектурой и градостроительством Владивостока с 1960-х по 1980-е годы.

Дополнительная информация доступна здесь.

Подписывайтесь на «Тихоокеанскую Россию» во «ВКонтакте» и Telegram

Похожие записи


Комментарии запрещены.