
Эти поединки никогда не проходят в тишине. Собирая в комок всю энергию тела, кендоисты выплёскивают её в громкий рык вместе с ударом меча. Кричат не абы что, а поражаемую часть соперника, причём исключительно на японском. Например, мэн — означает голова, катэ — руки. Чем звонче возглас, тем больше шансов, что судья признает атаку успешной. Хотя, конечно, дело здесь не только в голосовых связках, информирует «Тихоокеанская Россия».
Ярослав Вагапов, участник первенства Дальнего Востока по кендо (г. Благовещенск):
- Сахалинцы, сколько им не ори, смысла нет, но факт в том, что без «кияя!» не засчитывают удары и нужно обязательно кричать, причем, когда кричишь, могут подумать, что хорошо подготовлен.
Всю амуницию кендоистам приходится заказывать из Китая или Японии. Комплект в среднем стоит 30-35 тысяч рублей. Плюс бамбуковый меч ломается примерно раз в месяц — а это ещё полторы-две тысячи. Ещё девять веков назад кендо наравне со стрельбой из лука и владением копья, было неотъемлемой частью подготовки воина-самурая. В России интерес к необычной дисциплине куда прозаичнее.
Леон Клюев, победитель первенства Дальнего Востока по кендо (г. Южно-Сахалинск):
- С детства мне очень нравилось драться палками с мальчиками, и чтобы утихомирить мой пыл, папа записал меня в эту секцию. Сначала мне не очень понравилось, но затем я влюбился, и это спорт моей жизни.
И это на самом деле спорт, а не баловство деревянными мечами. По крайней мере, травмы здесь сравнимы с получаемыми в самых жёстких дисциплинах.
- Бывают рассечения от писсо, когда кожа сюда попадает, рассекается. До — вот здесь синяки остаются часто очень, ну и ниже тоже. Ски — если неправильно попал, вот здесь на горле шрамы остаются большие. Ну и синяки на голове, когда накрывают.
- Прямо на голове синяки?
- Да, на голове, часто бывает, у меня было пару раз. Шишки.
На этих же соревнованиях победил самый близкий к Японии российский регион. Сахалинцы выиграли общекомандный зачет, как в чемпионате, так и в первенстве Дальнего Востока.
Роман Игнатик, ГТРК «Дальневосточная»