На открытие сразу двух выставок: фотографии Павла Немтина «Автомагически» и цифровая инсталляция «Доппельгангер» («Вытесняющий Двойник») арт-группы QD-p в сотрудничестве с Евгением Андреевым приглашает 14 июля Художественный музей Дальневосточного федерального университета в историческое здание Восточного института, на Пушкинской, 10, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.
Фотопроект «Автомагически» — это 35 абстрактных фотографий, в которых резко и фактурно пойманы сочные кусочки повседневности. Метко похищенные из реальности, они превращаются в одну сплошную игру, ощущение, калейдоскоп из приятных образов. Проект зародился в 2015 году как обложки для плейлистов, которые автор работ регулярно собирал и выкладывал на стриминговые платформы. Ему хотелось, чтобы иллюстрации к этим плейлистам были схожи с ними по духу и транслировали его ощущение мира, и он решил делать их сам.
Павел Немтин начал снимать на телефон всё, что привлекало его внимание: людей, места, неожиданные ракурсы, фактуры, солнечный свет — всё, в чём видел красоту, пронизывающую мир. Постепенно эти фотографии сложились в масштабную осмысленную серию, которая стала самостоятельным произведением искусства. Сейчас сложно сказать, служат ли фотографии иллюстрациями для плейлистов или скорее музыка дополняет автомагический мир – они стали для автора равноправными способами выразить своё видение красоты. Наконец, небольшая часть проекта из 35 работ выкристаллизовалась в выставку, которая впервые была показана в Брянске, потом в Челябинске, а теперь её увидит Владивосток.
Павел продолжает работу над проектом и по-прежнему делает снимки только на телефон, обрабатывая их в простейшем онлайн-редакторе. Простота мобильной съёмки остаётся для него важным принципом, ведь делать что-то автомагически – это значит, делать с любовью и лёгкостью. Когда что-то любишь, всё получается само. Выставка продлится до 16 августа 2022.
Проект «Доппельгангер» (Вытесняющий Двойник) представляет собой виртуальную выставку внутри реальной. В пространстве Художественного музея зритель увидит телевизоры с изображением 3D-моделей обыденных вещей, с которыми никак не получится взаимодействовать, только наблюдать. Экраны являются лишь закрытыми окнами в виртуальный мир, в который пока нельзя проникнуть.
Центральная часть инсталляции – игровая станция с четырьмя мониторами, на которой можно войти в эту же виртуальную экспозицию, где способы взаимодействия с моделями сильно расширяются: их можно обходить, вращать, менять местами. Варианты взаимодействия с моделями можно множить очень долго. Кроме того, 3D-модели в реальном пространстве перемещаются при их перемещении в виртуальной галерее.
Виртуальная Реальность стремится стать не просто инструментом для цифрового искусства, представленного в материальном мире, а стать метамиром, новой средой обитания цифрового искусства: она не только в точности воспроизводит объекты цифрового арта, но и даёт им больше возможностей. Внутри виртуального пространства объекты могут иметь свои цели и общаться с другими объектами. Они оживают внутри виртуального мира и наоборот — выдернутые из виртуальности, обретая материальную форму, умирают, отмечают организаторы показа. Выставка продлится до 10 сентября.