В дореволюционной России важное место в работе полицейских на Дальнем Востоке занимала борьба с торговлей опиумом и опиекурением. В конце XIX – начале XX века этим были озабочены практически все военные губернаторы Приморской области, информирует «Тихоокеанская Россия».
В начале XX века при военном губернаторе Приморской области Манакине был разработан комплекс мер и наказаний за это преступление. В случае обнаружения у китайцев опиума и приспособлений для опиекурения все причастные к этому лица подвергались взысканиям, вплоть до высылки в пределы Китая. Околоточных надзирателей, на участках которых обнаруживали подобные притоны, увольняли со службы, а на приставов налагали взыскания и штрафы. Эти меры позволили только во Владивостоке за короткий период с мая по октябрь 1910 г. ликвидировать 83 опиекурильни.
Несмотря на подобные меры полностью справиться с опиекурением не было возможности. Опиумный промысел давал огромную прибыль, порэтому рядом с закрытыми притонами тут же открывались новые.
Поначалу опиум ввозился из Китая, а с начала XX в. выращивание опиумного мака и производство сырца получило широкое распространение на российском Дальнем Востоке.
7 июня 1915 г. обеспокоенное правительство приняло специальный закон «О мерах борьбы с опиекурением», что на время снизило масштабы распространения наркотиков на Дальнем Востоке.
Система безопасности у хунхузов и китайских преступников находилась на высоком уровне. Так, в декабре 1909 г. был разоблачен переводчик 3-й полицейской части Ван Готун. В течение долгого времени он через связного, китайца-сторожа с Миллионки, сообщал владельцам банковок и опиекурилен на Семеновской улице об обысках и облавах, которые планировала полиция. Полицейские операции, естественно, заканчивались провалом. За каждую такую информацию переводчик получал по 70 руб. (достаточно большие по тем временам деньги). В итоге он был изобличен и предстал перед судом.
Со временем деятельность китайской полиции была отлажена. Большая заслуга в организации работы китайской полиции принадлежала заведующему Владивостокской китайской полицией Ф.М. Блуку.
Пресс-служба УМВД по Приморскому краю ужа рассказывала о создании в структуре уголовного розыска специализированного подразделения по борьбе с преступностью в самом экзотическом и криминальном районе Владивостока — китайской Миллионке. Городовые с десятниками по вечерам ходили по улицам, раскрывали притоны, при необходимости задерживали китайцев-преступников и отправляли их в арестантские помещения при полицейских частях города, где они содержались до утра. Утром задержанных допрашивали. Что делать с ними, решали на месте. На деле доказавшая свою эффективность работа китайской полиции высоко оценивалась и полицмейстером, и военным губернатором Приморской области.