Южно-Сахалинск принимает пятый Дальневосточный театральный форум, в областной центр съехались критики, театральные деятели, писатели и драматурги из крупнейших городов федерального округа, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.
Посетителям деловой программы расскажут о продвижении искусства в социальных сетях, способах защиты авторских прав, презентуют проект «Замыслы». Кроме того, в течение нескольких дней в музее книги Чехова «Остров Сахалин» пройдёт лекция «Российский театр перед лицом будущего».
Важной частью станет режиссёрская лаборатория «Современное и своевременное». Три молодых режиссёра вместе с труппой Сахалинского театра за 5 дней создадут эскизы будущих спектаклей, которые покажут 3 ноября в Чехов-центре в рамках Всероссийской ночи искусств.
«После каждого эскиза будет голосование: «Оставить так как есть», «Забыть, как страшный сон», «Доделать и довести до полноценного спектакля». Зрители примут решение, какая судьба будет у каждого эскиза нашей лаборатории», — рассказывает участник театрального форума Александр Агеев.
А сегодня на форуме состоялась первая премьера. В Чехов-центре показали спектакль «Гроза» московского режиссёра Александра Созонова. В следующие дни зрители увидят «Метель», «Собачье сердце», «О, женщины!» Итоги форума подведут 4 ноября.
Также сегодня рассказали о будущем российского театра. 1990-е годы нанесли сокрушительный удар по театральному искусству. Зрителям банально не хватало денег на билеты. Некоторые были недовольны качеством постановок. Жизнь людей менялась стремительно, а режиссёры за ней не поспевали. Успешными были творцы, которые в противовес перестройке и войне в Чечне показывали романтичные и абсурдные спектакли. Такой принцип помог расцвести московскому театру «Мастерская Петра Фоменко».
«Энергия актёрской радости с лёгким приступом меланхолии. Это был такой оазис эскапизма для зрителя девяностых годов, который забывал о ужасах и вульгарности реальности», — отмечает участник форума Андрей Пронин.
Сегодня успех постановки во многом зависит от неожиданных ходов в диалоге со зрителем. Так, критик вспомнил спектакль Кирилла Серебренникова «Кафка», когда классик оставил присутствующим в зале послания — письма находились под креслами.
«Бывшая радикальность стала академической. Мне интересно, когда уже радикализм станет чем-то приторным, и мы вернёмся к академическому», — говорит Андрей Сухонос.
В рамках цикла лекций о будущем российских постановок на Дальневосточном театральном форуме его участники рассказали о проекте «Замыслы». Это единственный в своем роде журнал о театре, по размерам больше напоминающий книгу. В нём публикуют рассказы о реализованных и не очень идеях художников.
«Наш журнал отличается от других. Мы не публикуем рецензии и статьи, мы ищем новые жанры, чтобы поговорить с современным зрителем о современном театре», — рассказывает Екатерина Кострикова.
В рамках форума презентуют не только социологические исследования и прочтут лекции, но и покажут современные театральные постановки, передаёт ГТРК «Сахалин».