Рассказ амурчанки о жертвах фестиваля собачьего мяса в Китае

собаки Китая by .
В китайском городе Юйлинь устраивают каждый год фестиваль… собачьего мяса. Что это такое, рассказывает «Амурская правда», с оговоркой-предупреждением: «Если вы впечатлительны, советуем отказаться от прочтения материала», информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.

Большинство жителей Поднебесной толерантны к подобным пищевым пристрастиям — даже если сами не едят братьев наших меньших, других осуждать не будут. Единственный шанс у собак — породистых и дворняжек остаться в живых — попасть в руки иностранных зоозащитников. Экс-благовещенка Ксения Осипенкова — одна из них. Вот уже два года она спасает из мясных грузовиков жертв праздника солнцестояния. «Амурской правде» она рассказала о своих волонтёрских буднях.

Чем страшнее убить — тем вкуснее

Я окончила Амурский госуниверситет, факультет международных отношений, китаеведение, училась в Харбине. В 2008 году уехала в Гуанчжоу и вот уже десять лет живу здесь и работаю переводчиком. Два года назад перед Новым годом увидела объявление, что приют нуждается в волонтёрах. Я решила с пользой провести отпуск и помочь девочкам. Так здесь и осталась. Занималась уборкой, ухаживала за собаками, а потом был мясной грузовик «6.19».

До сих пор помню тот день — 19 июня прошлого года. На подъезде к Гуанчжоу остановили очередной грузовик, битком набитый животными. Когда я его увидела — у меня был шок, ступор. Такой огромный — только по примерным подсчётам, в нём было 1300 собак и 100 котов. Они были плотно утрамбованы в маленькие «куриные» клетки — как тушки. Окровавленные, полумертвые… Их везли на фестиваль собачьего мяса в Юйлинь.

Этот город в провинции Гуанси известен зоозащитникам всего мира. Ежегодно за 10 дней на здешнем фестивале съедают 10—15 тысяч собак. Фестиваль проходит с 21 по 30 июня — в дни летнего солнцестояния. Считается, что такая еда отгоняет жару летних месяцев и охлаждает кровь. Причём китайцы уверены, что мясо будет иметь полезные свойства только в том случае, если у животного перед смертью был большой выброс адреналина в кровь. Оно должно испытать страх и мучения. Поэтому их варят живьём или сжигают газовыми горелками, забивают палками, подвешивают на крюки или сдирают шкуру. Во время этого мясного пиршества въезд в Юйлинь иностранцам запрещён — чтобы не привлекать лишнего внимания.

Я тогда долго стояла перед грузовиком и не могла поверить своим глазам — столько собак! Потом пришло понимание: всех не спасти, большая часть погибнет от ран и вирусов. Но затем я взяла себя в руки и начала работать. Разгрузили фуру, вытащили животных из клеток — и перед нами открылось огромное поле, усыпанное собаками. Это было похоже на военно-полевой госпиталь во время войны. Стоны, скулёж, вой — до сих пор в ушах. И эти несчастные глаза, и понимание, что всем не помочь…

Чтобы спасти — приходится воровать

Каждый день в Китае продают собак в рестораны. Мало кому удаётся вмешаться в этот бизнес, чтобы спасти животных. Тысячи домашних питомцев и уличных собак жестоко убивают для приготовления пищи. Но в июне, когда близится фестиваль собачьего мяса, это явление приобретает массовый характер. Подобное отношение местных жителей шокирует любого чужеземца, проживающего в Китае, поэтому много иностранцев спасают и высылают собак в другие страны. «Здесь нет своих и чужих! Мы живём на одной планете, где собака — друг человека, а не еда!» — уверены российские волонтёры.

Ближе к середине июня по всему Китаю городские службы и обычные граждане, желающие заработать, отлавливают собак. Собирают их в отстойники, базы, затем в грузовики — набивают ими маленькие клетки и несколько дней ночами везут в сторону Юйлиня. Несколько суток собаки находятся без еды, воды, без движения, они ранятся о ржавые прутья клеток, кусают друг друга и заражают всевозможными болезнями.

На фестиваль многие прибывают уже мертвыми. Интересно, что китайцев совершенно не волнует, что они едят мясо больных животных, напичканных инфекциями и глистами.

Сегодня была тяжёлая ночь — на гемодиализе у нас умерла собака, спасенная недавно с грузовика. Отказали почки, не откачали…

У нас остаётся единственная возможность — перехватывать эти грузовики. Обычно это происходит следующим образом. Грузовики замечают китайские волонтёры, они бросают клич в китайский мессенджер WeChat, задерживают его своими силами до приезда полиции. В связи с тем, что собачье мясо не является в Китае нелегальным, единственная причина, по которой машина может быть остановлена, — отсутствие документов. Полиция арестовывает грузовики, так как у большинства водителей на мясо нет карантинных сертификатов. Арестованных собак помещают в стихийные пункты карантина, откуда их уже приходится вытаскивать. Попросту — воровать.

Вот и тогда, год назад, нам удалось ночью украсть 40 собак и 10 котов. Истерзанных, полумертвых.

Мы их распределили по клиникам, пролечили от чумки, парвовируса, кожных заболеваний. Некоторым приходилось переливать кровь.

Спасёнышей мы перевезли в наш приют. Этих животных, а также тех, что ежедневно подбираем с улиц, мы пристраиваем до сих пор. Большое спасибо русскому сообществу, которое не оставило нас в эти трудные дни и продолжает оказывать огромную поддержку в сборе средств на лечение! Потому что приют United Love, которым руководит приехавшая из Украины Ольга Гусак, не коммерческая организация. Мы существуем только на пожертвования.

Власти закрыли приют перед фестивалем

В прошлом месяце, в канун адского фестиваля, мы получили уведомление от правительства: если не съедете в течение двух дней — приют будет ликвидирован. Во время сбора вещей нагрянула полиция, хотя проверку обещали утром следующего дня. Животных удалось отбить. Мы развезли около 30 наших собак по клиникам, частным передержкам.

Из-за того, что мы остались без своего приюта, не смогли взять под свою опеку ни одной собаки, спасённой с грузовика, остановленного в этом году 19 июня в городе Чанчжи. Но мы помогаем другим волонтёрам, делаем сборы на медикаменты, так как китайские лекарства работают всего на 5 процентов, на специальные консервы Hill’s A/D, которые показаны для выздоровления после тяжелых заболеваний.

Сейчас нам нужна финансовая помощь в оплате клиник, в которых находятся наши собаки, нужна помощь в отправке питомцев в Россию на пристройство. Всех наших животных через ответственных людей мы отправляем новым хозяевам за границу. В основном сотрудничаем с фондом «Я свободен» в Москве. Они берут наших собак и пристраивают в столице, Санкт-Петербурге. Некоторые наши подопечные уехали в США. Китайцам «в добрые руки» никого не отдаём.

Это вещи: как китайцы относятся к животным

Дословно «животное» с китайского переводится как «движущаяся вещь» — такое у них и отношение к братьям нашим меньшим. Домашних собак принято содержать на балконе, редки те семьи, которые считают животное её членом. В основном китайцы мало знают о правильном уходе, и когда питомец начинает болеть, даже элементарным грибком или демодекозом, которые можно легко вылечить, его просто выбрасывают.

Много собак оказывается на улице перед китайским Новым годом, когда хозяева уезжают отдыхать. Если в семье забеременела женщина — 99 процентов животное выкинут. А от кота избавятся в 100 процентах случаев — бытует суеверие, что если смотреть беременной на кота, то и ребёнок будет похож на кота

— Китайцы всем вокруг рассказывают, что поедание собачьего мяса — это их вековая традиция. Якобы у всех наций есть свои «секреты». Я сама востоковед, специалист по китаеведению, окончила факультет международных отношений АмГУ, затем училась у санкт-петербургских профессоров-востоковедов. Я хорошо знаю, что в истории Китая нет такой традиции — поедать собак в дни солнцестояния. Это просто примета, убеждение, что собачье мясо охлаждает кровь в жару и греет в холодную погоду, — говорит Ксения Осипенкова.

источник: https://www.ampravda.ru/2018/08/02/083472.html

Подписывайтесь на «Тихоокеанскую Россию» во «ВКонтакте» и Telegram

Похожие записи


Комментарии запрещены.