Спецпредставитель Франции по России Жан-Пьер Шевенман надеется, что его страна может стать полезным посредником между нами и США

Специальный представитель правительства Франции по вопросам России Жан-Пьер Шевенман посетил накануне, 26 апреля, Общественную палату России и заседание Российского общественного совета по международному сотрудничеству и публичной дипломатии «Отношения между Россией и Францией как катализатор улучшения ситуации в европейском регионе», информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.

Заместитель секретаря Общественной палаты Сергей Орджоникидзе поблагодарил Жан-Пьера Шевенмана за те усилия, которые он предпринимает, будучи советником президента Франции, для улучшения отношений между нашими двумя государствами и в более широком плане — для создания справедливого миропорядка.

Жан-Пьер Шевенман в своём выступлении рассказал о глубоких исторических связях России и Франции.

«Мы находимся слишком близко, чтобы игнорировать друг друга, и слишком далеко, чтобы друг с другом сражаться, поэтому часто становимся союзниками — в том числе в двух мировых войнах. И внешняя политика Франции, какой её задумывал Шарль де Голль, всегда помнила об этих особых отношениях с Россией в период разрядки, согласия и сотрудничества в 1966 году, и именно это вдохновение продолжает оказывать влияние на многих политических деятелей и поныне», — отметил представитель Франции.

«Оба наших государства были созданы из монархий, — сказал Шевенман. — Вокруг Москвы объединялись другие территориально-географические единицы, и вы распространили европейское влияние вплоть до Тихого океана, а мы, в свою очередь, дошли до Конго».

Помимо исторических связей, Шевенман назвал и культурные, а также экономические связи: «Восемнадцать миллиардов евро — это французские инвестиции в России. У нас налажено сотрудничество в сфере высоких технологий, самолётостроения, автомобилестроения, в фармацевтике».

«Несмотря на все раздражающие факторы, на санкции, мы пытаемся поддерживать нормальные отношения. У нас плотный обмен в плане культуры и человеческого общения (каждый год Франция выдаёт четыреста тысяч виз российским гражданам), и наши президенты поддерживают тесное политическое взаимодействие. Через месяц Макрон приедет в Москву, а потом в Питер на экономический форум, и я думаю, это будет важный визит — столь же важный, как и те визиты, которые совершает Макрон в США», — сказал Шевенман, выразив надежду, что Франция может стать полезным посредником между Россией и США.

По его словам, «наши разногласия не являются неразрешимыми».

«Перед нами очень много вызовов — это безопасность Европы, её экономическое развитие. Перед всем миром сейчас стоит множество проблем: терроризм, усиливающиеся миграционные потоки, проблемы с климатом, распространение массового оружия, ядерная промышленность и химическое оружие… По двум последним пунктам нам нужно проявить особенную бдительность», — заметил представитель Франции, отметив: «…для того, чтобы не было недопонимания и разногласий, нужно знать, что наша политика в Сирии обусловлена стремлением обеспечить соблюдение договора о нераспространении химического оружия, и мы бы не хотели добавлять ещё одну войну к существующей».

Между тем, в ночь на 14 апреля Франция вслед за США и Великобританией нанесли ракетные удары по Сирии. При этом в качестве оправдания своей агрессии они говорили о некой «химической атаке» в сирийском городе Дума, за которую якобы несут ответственность сирийские власти. Москва и Дамаск отрицают факт химической атаки, указывая на отсутствие каких-либо доказательств, а также следов применения поражающих веществ и жалоб пострадавших.

«Думаю, необходимо рассеять все недоразумения и знать, что мы должны делать вместе, несмотря на перипетии обычной международной жизни. В ней есть взлёты и падения, но всегда после падений начинается взлёт. И я выражаю желание, чтобы приезд Макрона стал возможностью для нового взлёта, для нового движения вверх», — заключил Шевенман.

В ответ на это Сергей Орджоникидзе отметил, что это падение международных отношений «дошло до крайней точки». «Мы надеемся, что взлёт, который, как вы сказали, всегда идёт за падением, сможет компенсировать это», — заметил заместитель главы Общественной палаты России.

Справка Общественной палаты: Жан-Пьер Шевенман (Jean-Pierre Chevènement, родился в 1939) — один из крупнейших французских политиков левого спектра, сооснователь Социалистической партии. С октября 2012 — специальный посланник по России в рамках экономической дипломатии МИД Франции. В настоящее время — спецпредставитель правительства Франции по России. С 1973 по 2002 год депутат Национального собрания, в последующие 20 лет занимал четыре министерских поста. В правительстве Ф. Миттерана — министр научных исследований и технологии и министр промышленности (1981–1983), министр образования (1984–1986), министр обороны (1988–1991), в правительстве Жака Ширака — министр внутренних дел (1997–2000).
Автор более 20 книг. Последняя книга «1914–2014: Европа выходит из истории?» (2013 год; русский перевод — в 2015) посвящена проблемам Евросоюза, который автор критикует, отстаивая значение национальных государств Европы для демократии.

Подписывайтесь на «Тихоокеанскую Россию» во «ВКонтакте» и Telegram

Похожие записи


Комментарии запрещены.