На Камчатке случилась научная сенсация. Самка моржа привела детёныша в акваторию Кроноцкого заповедника, сообщили учёные, наблюдающие за сивучами у мыса Козлова. Именно там расположено единственное репродуктивное лежбище морских львов у берегов Камчатки. Ранее такого случая не было за всю историю наблюдений за морскими животными у берегов полуострова, сообщила пресс-служба Кроноцкого заповедника, информирует «Тихоокеанская Россия».
Новоселье крупнейших ластоногих запечатлела автоматическая фотокамера, установленная на лежбище сивучей. «На наших глазах мать-моржиха с сыном распугали залежку сивучей и оккупировали лежбище. Но, немного привыкнув к невиданным зверям, сивучи с любопытством обступили «пришельцев». Особый интерес проявляли молодые животные», — сообщил Владимир Бурканов, старший научный сотрудник Камчатского филиала ТИГ ДВО РАН.
По информации сотрудников Камчатского филиала Тихоокеанского института географии ДВО РАН, на территории Камчатского края не осталось ни одного лежбища моржей. Ранее они располагались в Корякии. Обследование прибрежной акватории в 2010 году показало, что моржи покинули и север Камчатки.
«Свидетелем последней залёжки моржей на современной территории Кроноцкого заповедника в 1852 году был исследователь Камчатки Карл фон Дитмар. Лежбище было самцовым. Самка с детёнышем появилась у берегов Камчатки впервые за всю историю научных наблюдений», — рассказал Александр Никаноров, консультант научного отдела Кроноцкого государственного заповедника.
По одному из предположений учёных, животные зашли так далеко на юг в поисках пищи. Причиной странствий моржей, скорее всего, стало изменение климата и, как следствие, исчезновение плавучего льда в районах их летнего обитания. Ближайшее лежбище тихоокеанских моржей находится в Анадырском заливе. Скорее всего, именно оттуда мать с малышом приплыли в Кроноцкий заповедник.
Морские львы и их новые соседи не являются пищевыми конкурентами: сивучи едят, в основном, рыбу, моржи — двустворчатых моллюсков. Поэтому вполне вероятно, что какое-то время оба вида ластоногих смогут мирно сосуществовать в условиях заповедного режима. За всеми передвижениями животных на лежбище учёные продолжат следить с помощью шести автоматических фотокамер, пишут «Аргументы и факты».