Во Владивостоке работники завода «Радиоприбор» пятый месяц не получают заработную плату


«Радиоприбор» – одно из ведущих предприятий оборонно-промышленного комплекса на Дальнем Востоке по производству радиоэлектронной техники. Предприятие основано в 1958 году. За заслуги в создании специальной техники предприятие награждено орденами «Знак Почёта» и Трудового Красного Знамени. Сегодня ОАО «Радиоприбор» – многофункциональное предприятие, способное производить и поставлять современную военную продукцию. 25 декабря состоялся митинг работников ОАО «Радиоприбор», на котором побывал наш внештатный корреспондент, где пообщался с работниками предприятия, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.


«Заработную плату нам не выдают четыре месяца, последняя выплата была чуть меньше полутора месяцев назад – за начало августа. Мне заплатили всего пять тысяч рублей, а что эти деньги в наше нынешнее время?! В августе я был в отпуске, отпускные до сих пор так и не получил. Этим митингом хотим добиться, чтобы на нас обратили внимание властные структуры, чтобы приняли какое-то решение. Потому что администрация завода не предлагает адекватных решений, только дают обещания», – говорит Владимир Александрович Суков, начальник радиотехнического бюро.


«Мы хотим, чтобы за нашу работу нам платили наши заработанные деньги. Задолженность сейчас у нас с сентября месяца, но есть люди, которые ещё не получили отпускные за июнь, июль, август», – рассказывает Александр Альбинович Ботник, заместитель начальника механического цеха.


«Денег нет, кушать хочется, впереди Новый год. Хочется и ребёнку купить подарок. Пять месяцев не получать заработную плату – это очень тяжело. Что самое интересное, нам ничего не говорят. Работаем до нового года, а дальше неизвестность, люди будут искать новую работу. Многие работники, в том числе и из нашего отдела, ушли по уведомлению, и в данный момент не выходят на работу, подрабатывают где-то в других местах. Заработную плату нам выдавали кусочками, по десять тысяч, успели выдать только за летние месяцы, и всё», – сетует Людмила Викторовна Калогаева, работник отдела снабжения.


«Мы работаем просто за спасибо, мы сидим и выполняем свою работу для государства, у нас сейчас государственный заказ, который нужен стране. Почему на нас никто не обращает внимание, почему все обещают, губернаторы, их замы, приезжают какие-то комиссии разбираться, но в итоге никто ничего не делает. Почему наш директор не может справиться, я вчера была на директорате, почему-то обещают одно, но в итоге никто ничего не выполняет. Кто за это должен ответить? Здесь работают квалифицированные люди, они очень давно работают, есть и молодые специалисты. Мы хотим работать, но дайте нам зарплату. Мы не хотим, чтобы наш завод закрывался, мы хотим, чтоб он жил. Здесь столько поколений работает. Очень хочется надеяться, что кто-то нас услышит, примут какое-то решение о спасении нашего завода, это уже просто крик души», – говорит Лариса Боранова.

«Самое интересное для меня, как для руководителя, когда мы сегодня говорим об интересах государства, обороноспособности страны, когда мы каждый день транслируем по телевидению Сирию, и предприятие, которое учaствует и выпускает необходимую продукцию для страны оборонного характера…Если чиновники не учaствуют в судьбе предприятия, если им наплевать на это, а предприятие сегодня уже рушиться, потому что основа предприятия – это не станки, не стены, не кирпич, а люди, технологии. А когда происходит то, что происходит с нашим предприятием, хочется спросить, чем тогда должны заниматься чиновники от обороны, от государства? Сидеть на своих местах и считать бюджетные деньги? Вот в чём вопрос самый главный. Раньше это бы трактовалось как вредительство, а сейчас это трактуется как коммерция. Завод пережил 90-е годы, самые сложные годы. А сейчас, когда государство и люди должны сплотиться, потому что страна находиться в тяжёлом положении, сегодня со всех сторон враги, мы это видим, вместо этого происходит какой-то парадокс, наплевать на завод. Это ж не только завод, мы же поставщики продукции на головные предприятия, это заказ министерства обороны. Наша продукция – важнейшая продукция. Если рухнет наш завод, рухнет вся цепочка, это же всё взаимосвязано», – подчеркнул Сергей Александрович Сафонов, заместитель главного инженера – главный технолог «Радиоприбора».

«Люди хотят достучаться до кого-то, для выживания и спасения завода. «Наш завод – наша гордость» – это не пустые слова, вы видите, что много молодых специалистов пришло поддержать завод, спасти его. Да, есть требования о зарплате, но главное требование – это спасти завод. Для этого нужно, чтобы вовремя заключались договора на выполнение гособоронзаказа, чтобы своевременно финансировались работы. Сейчас у нас новое изделие, и когда мы его осваивали, вложили много своих заводских денег. Перерывы между авансированием у нас происходят в течение года. Само изделие готовиться 8,5 месяцев, после авансирования мы должны выдавать изделие, и чтобы не нарушить сроки, мы вкладывали свои деньги, в связи с чем оказались в такой ситуации, что деньги потратили, а их нам не возместили. Мы хотим, чтобы все заказы остались у нас, хотим жить дальше, спасти завод. У нас в течение года было множество совещаний и в министерстве промышленности и торговли, и в министерстве обороны, и с участием администрации края, но конкретные меры не предпринимаются. Всё, что мог сделать генеральный директор, он делает», – отметила Юлия Викторовна Дымченко, директор по правовым вопросам «Радиоприбора».

А вот как ситуацию прокомментировал генеральный директор ОАО «Радиоприбор» Михаил Александрович Харченко:
- Как скоро выплатят заработную плату, я сказать не могу, у нас был договор с нашим головным предприятием, Дубненский машиностроительным заводом – они выпускают изделие, а мы делаем для него главную составную часть. Сергей Александрович Дацко, генеральный директор Дубненского машиностроительного завода пообещал нам платить текущую заработную плату два раза в месяц. Принято решение сделать филиал на нашем заводе, обещал поддерживать нас. Мы для него выполняем оборонзаказ. Обещал, что всё будет хорошо. Последний раз он дал зарплату 2 ноября, это 15 миллионов рублей, это треть нашего месячного фонда зарплаты. 17 декабря, когда здесь было совещание под руководством первого заместителя председателя Военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации Харченко Ивана Николаевича, «головник» наш отказался от своих слов, сказал, что филиала не будет, и зарплаты не будет. Поэтому что-то обещать сейчас я не могу. То, что здесь собрались многие работники, – это уже последний отчаянный шаг, чтобы донести это до нашего президента Владимира Владимировича Путина. Может он обратит внимание, наконец, до него донесут правду. «Головник» нас просто обманул, и я не знаю, что сейчас будет, говорю вам откровенно. Дубненский завод уходит от разговора, на письма не отвечает, 15 декабря он должен был дать 30 миллионов рублей, но ни чего не сделал. У нас есть все документы, где прописаны обещания, стоят все подписи и печати. Я, как и все работники завода, не получаю заработную плату с июня месяца. Замы мои получают, также как и все работники, маленькие кусочки, последние деньги получили за август. Что будет после Нового года, я не знаю, если ситуация не изменится, работники просто-напросто не выйдут на работу. Но будем надеяться, что нас всё-таки услышат и ситуация изменится».

Лаура ИВАНОВА

Подписывайтесь на «Тихоокеанскую Россию» во «ВКонтакте» и Telegram

Похожие записи


Комментарии запрещены.