
Весной этого года в селе Хмыловка Партизанского района случился пожар. Огонь уничтожил дом, в котором жила многодетная семья: родители и восемь детей. Хотя с несчастья прошло уже несколько месяцев, пострадавшие до сих пор не обрели собственной крыши над головой, информирует «Тихоокеанская Россия».
По словам потерпевшей Марины Пономаревой, пожар случился 15 марта: «Мы даже не знаем, от чего начался пожар. Если бы муж не проснулся – мы бы тоже все сгорели. Хорошо, что с детьми успели выскочить. Наш двухквартирный дом сгорел под фундамент. Соседи тоже пострадали, только ещё не так сильно: их дома сгорели наполовину, а у нас вообще всё сгорело. Документы сгорели, сейчас их восстанавливаем».
Семья погорельцев сразу обратилась в сельсовет Влади́миро-Алекса́ндровского – административного центра Партизанского района Приморского края.
«Там нам сказали: «Делайте документы, и мы вас поставим на учёт». То есть, мы получим что-нибудь, когда дети вырастут? А до этого где нам жить? Я хотела записаться к главе администрации там же, во Влади́миро-Алекса́ндровском, но меня даже и не пустили, по кабинетам гоняли-гоняли. Сказали, глава вам ничем не поможет, у нас ничего нет. Через головы прыгнуть и обратиться в следующие инстанции не могу – нет необходимых бумаг. Соцзащита предлагает 20 тысяч, но, чтобы получить эти деньги, нужно справки собрать. А это сделать невозможно до тех пор, пока не восстановим сгоревшие документы», – делится своей бедой Марина Пономарева.
Сейчас семья живёт в Сергеевке в Партизанском районе, при церкви. Жить там погорельцам разрешили до первого августа.
«Пожарные не дают разрешение на проживание здесь, потому что эти помещения не предназначены для жилья. Через пару недель нам нужно куда-то переехать, и мы вообще не знаем куда: снять квартиру такой большой семье практически невозможно, только купить. А где найти средства на покупку?», – продолжает свой рассказ о мытарствах Марина Пономарева.
Больше всего многодетная семья нуждается в обретении собственного крова, чтобы обосноваться и не прыгать с места на место. Всё остальное, убеждена Марина Пономарева, дело наживное.
Односельчане рассказывают, что погорельцы – люди тихие, скромные и застенчивые. Не пробивные. Поэтому для оказания им действенной помощи необходимо вмешательство общественности. Ведь чиновники администраций села и района не сильно торопятся посодействовать чужому горю, говорят, не знали о произошедшем.
«Данные люди не обращались к нам», – так кратко прокомментировал глава поселения.
«Я впервые слышу о произошедшем. Знаю, в прошлом году был пожар во Влалимиро-Александровском, но пострадавшим по мере возможности оказали помощь: сделали крышу, поставили окна, двери», – вторит коллеге первый замглавы администрации Партизанского муниципального района Виктор Головчанский.