
Украинский военный эксперт Анатолий Павленко, экс-сотрудник Национального института стратегических исследований, призвал не верить в обещания киевских политиков о победе над Россией в ходе наступательных операций на Крым и Донбасс, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.
Об этом Павленко заявил «ПолитНавигатору», комментируя обещания депутата Верховной Рады Игоря Луценко, который накануне заявил, что через некоторое время усиленная украинская армия выбьет русских с Донбасса, а затем при поддержке ракетных кораблей США с моря начнёт штурм Крыма.
«Заявление Игоря Луценко безответственно и ничем не подкреплено. Он сам не имеет военного образования, хотя это лишь недостаток, но не трагедия. Трагедия – в том, что он начинает говорить как лицо официальное, что Украина таким образом сможет достичь желаемого. Это не соответствует действительности. Общеизвестно, что для наступления надо иметь трёхкратное превосходство, чего мы обеспечить не можем при всём желании, если учитывать численность населения и вооруженных сил России и её мобилизационный потенциал. Россия — это 142 миллиона населения, а у нас осталось, если не считать Донбасс, максимум 40 миллионов, а если учитывать миграцию, то приблизительно 38 миллионов. Есть такое понятие, как наступательный порыв. Он у нас уже, в общем-то, иссякает. Об этом говорят факты последней мобилизации. Послушайте, что говорит военный прокурор Анатолий Матиос о том, сколько у нас рассматривается уголовных дел по уклонению от призыва и дезертирству! На сегодня наступательного порыва из-за отсутствия конкретных результатов и порядка в стране нет, и его не будет. К сожалению. Для этого нужен комплекс патриотического воспитания, который у нас напрочь отсутствует, и для возрождения его нужен не один год. На это нужно время и деньги, да и кому возрождать патриотизм? Действительно, в начале нынешних событий был всплеск – волонтёры, добровольцы… Добровольцев убрали, остались вооруженные силы, которые находятся в обороне. Луценко говорит о наращивании численности ВСУ, но численность вооружённых сил – это еще далеко не боеспособность. Численность – важный, но не решающий элемент. Главное – современная техника. А та же авиация, которая является одной из основных ударных сил в наступлении, у нас «ретро». Россия сейчас выпускает истребители 4+ и даже 5 поколения, а у нас истребители 4 с двумя минусами, если не третьего поколения. Налёт на экипаж нулевой – это очень дорого, горючего нет, материальная часть уже выбита. До недавнего времени налёт составлял 20 часов в год, в отдельных случаях – до 40. В России – значительно больше.
Ещё важный момент – боевая подготовка. Сейчас время подготовки личного состава сухопутных вооружённых сил перед отправкой на фронт от силы составляет два месяца. Хорошая подготовка – это залог успешных наступательных боевых действий. А у нас тут конь не валялся. То, что сейчас показывают и рассказывают – далеко не то, что нужно для наступления. И на будущее надо иметь в виду, что это потребует громадных денег и времени. К тому же, чтобы наступать, надо иметь наступательные вооружения. Это современная техника, у нас её нет и никто её не даст. На просьбы наших официальных лиц предоставить оружие на Западе заявляют, что оружия не будет, хотя деньгами помочь можно.
Луценко говорит о наступлении на Крым «под прикрытием американских крылатых ракет с военных кораблей США». Во-первых, есть конвенция Монтрё, которая ограничивает тоннаж и время пребывания иностранных кораблей в Чёрном море. Во-вторых, Луценко говорит так, как если бы Украина уже была членом НАТО. Но это не так. У США свои национальные интересы, причём тут Украина? Кто будет брать на себя ответственность угрозы ядерной войны?
Я уже не говорю о Франции, где на выборах может победить лучший друг России Саркози. Ещё не известно, на чьей стороне будут французские ракеты.
Я считаю, что наша самая главная стратегическая ошибка – что, как говорил Остап Бендер, «заграница нам поможет». Кто-то даст оружия, кто-то прикроет ракетами, кто-то даст денег, кто-то устроит блокаду…», — отметил украинский эксперт.
Владимир Михайлов
Киев