Ковчег обрели в Приморье обманутые или обманувшиеся молодые мамы

Каждый год в России около 90 000 детей остаются без семьи, около 300 000 детей живут в интернатных учреждениях, зачастую, это сироты при живых родителях. Каждый год у примерно 60 000 детей их родителей лишают родительских прав. Участились отказы от новорождённых. Что толкает таких мамаш на столь опрометчивый шаг, попробовала разобраться автор информбюро «Тихоокеанская Россия».

Бессилие и отчаяние
Моя собеседница – симпатичная молодая женщина, назовём её Олеся. Она воспитывалась в одном из детских домов Приморья, своих родителей не знает, привыкла называть мамой воспитательниц. Мечтала о большой любви и собственной семье, которой её родные лишили с рождения. Казалось, мечта сбывается: встретила молодого мигранта из Средней Азии. Ничего не зная о различиях в воспитании, культуре, образе мыслей, в религиях и нравах, отдалась всецело своему чувству. Но доверчивостью девушки просто воспользовались, любовь оказалась обманной, а ребёнок – не желанным. После выписки из роддома молодая мама осталась одна со своими проблемами. У неё нет крепкого плеча, на которое можно опереться, нет жилья, нет денег даже для того, чтобы купить младенцу необходимое. Работать не может: маленький ребёнок требует постоянного присутствия. От бессилия и отчаяния дрогнувшей рукой подписывают такие мамы отказ от ребёнка. Государство малыша в беде не оставит, знаю по собственному опыту. Но как спокойно бросают своих детей родители, особенно отцы, лишая себя великого счастья, ради обретения которого многие готовы пойти на самые тяжёлые испытания, – не понимаю, отказываюсь понимать…
Как ни трагично, но ситуация, в общем, давно стала типичной. Моей собеседнице Олесе с её Ромкой, к счастью, повезло: на их пути встретились добрые люди. Так же, как и других молодых мам.

Ковчег надежды

Большой 3-этажный коттедж, расположенный в пригородной зоне Владивостока, – это «Ковчег надежды», дом для мам, у которых нет даже собственного угла, поддержки близких. Попавшего сюда удивит ухоженность двора, аккуратный огород. В доме тоже порядок и чистота, за этим следят сами хозяйки. Живут коммуной, придерживаясь негласного девиза «Вместе выжить легче» и деля скромные радости на всех. Им помогают благотворители – проект «Ковчег надежды» Приморской общественной организации социальной поддержки населения «Живая надежда».

Началось всё в 1997 году, когда 26-летняя новозеландка Рейчел (Пирс) Хьюз приехала во Владивосток работать учителем английского языка. Случилось так, что у неё в ГУМе украл кошелёк беспризорный мальчишка. При его виде у иностранки дрогнуло сердце. Она стала регулярно ходить в центр города, кормить таких безнадзорных детей. А в 1999 году была зарегистрирована благотворительная организация «Живая надежда», которая стала реабилитационным центром для беспризорников, в основном, на спонсорские средства жителей Новой Зеландии.

«Ковчег» тоже создан не без участия Рейчел Хьюз, о чьём добром сердце говорят те, кто воплощает его в жизнь: директор Елена Николаевна Бойко, администратор Ольга Павловна Баханович, социальные педагоги, психолог. И сами жительницы «Ковчега».
Цель проекта – профилактика социального сиротства. В большинстве своём мамы, проживающие в «Ковчеге надежды», – социально не адаптированные к жизни люди, выросшие в детских домах или в неблагополучных семьях. «Ковчег» для них – единственная надежда сохранить материнство, возможность встать на ноги, обрести самостоятельность.

«К сожалению, наши жительницы – очень доверчивые. Не получившие любви в детстве от родителей, они, выросшие, ищут любви от мужчин. Поиски, как показывает жизнь, не всегда бывают удачными. Не имея образования и постоянного места жительства, но имея на руках грудных детей, они практически обречены на потерю родительских прав. У нас они находят кров, еду, получают возможность восстановить документы, найти родственников, устроиться на работу, накопить средства для выхода в жизнь. Время пребывания у нас индивидуально», – рассказывает Ольга Баханович.
Пока беседуем с Ольгой Павловной, в фойе психолог проводит занятия с малышами и их мамочками. Социальные педагоги, не снимая вины с заблудших мам, учат их, как правильно вести себя в обществе, основам брака и семьи, нравственности на примерах из Библии. Да, работают в проекте, в основном, верующие люди – христиане. Но не навязывают своего отношения к религии, а популярно объясняют с помощью священной книги нравственные постулаты. Замечено, так выходит эффективней, чем просто назидательно излагать прописные истины.
Из кухни доносится вкусный запах. Сегодня дежурит Екатерина. Её совсем недавно, 9 июня, поздравляли здесь с рождением сына Ивана. Обед почти готов и Катя позволила себе на минутку отвлечься для беседы.
«Сама я из Хабаровска, самостоятельно живу с 15 лет. Работы никакой не боюсь, вот только с жильём проблема. С отцом ребёнка отношения хорошие, к осени собираемся официально пожениться и снять квартиру. А пока здесь».

С благодарностью за помощь
Живут в «Ковчеге» скромно. Денег от сочувствующих новозеландцев хватает не на всё – маловато игрушек, колясок, не ломится от изобилия и обеденный стол. Одна из проблем – отсутствие централизованного теплоснабжения. Зимой здание отапливается электричеством. Мамы с детьми не замерзают, но всё-таки – это не самый надёжный способ обогрева.
Как рассказали сотрудники, в доме проживает семь мам с детьми. Площади позволяют приютить и больше – это не проблема. Сложнее прокормиться. Маленьким постояльцам нужны детские смеси, они для них жизненно необходимый продукт. Но коробки хватает одному ребёнку на 3-4 дня. А стоимость её, как минимум, 350 рублей. Не дёшевы и молочные продукты, без которых не мыслимо питание грудных малышей и кормящих мам, белковая и витаминная продукция также не помешали бы.
«Помогают местные предприниматели. Компания «Савос» поставляет вареники и котлеты, «Сириус-2» – рыбу, индивидуальный предприниматель Апасов – хозтовары, Владивостокская фабрика мороженного балует каждый месяц коробкой мороженного. Недавно прислали овощи и молочные продукты из Суражевки. Мы очень всем благодарны. А также приглашаем других к сотрудничеству на благотворительной основе. На наши просьбы откликаются, но, к сожалению, поддержка чаще носит одноразовый характер», – продолжает разговор Ольга Баханович.
Часто откликаются простые люди. Одна добрая женщина раз в два месяца присылает по 5000 рублей, жертвуют люди и единовременно, кто сколько может. А вот власти также ограничиваются одноразовым вниманием, предпочитая тратить немалые деньги на громкие, но, зачастую, пустышные празневства.
«Сохранив семью для ребёнка, мы можем сохранить будущее для всего нашего человечества». Так считают те, кто осуществляет гуманный проект – «Ковчег надежды». Помочь им может каждый, кому не безразлична судьба детей, кто понимает, что лучше всего спасать сирот не в отдельности, создавая сеть детских домов, а вместе с их родителями, сохраняя семью, как ячейку нашего общества.
Елена КОРНИЛОВА

Подписывайтесь на «Тихоокеанскую Россию» во «ВКонтакте» и Telegram

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.

Можно использовать следующие HTML-теги и атрибуты: <a href="" title=""> <abbr title=""> <acronym title=""> <b> <blockquote cite=""> <cite> <code> <del datetime=""> <em> <i> <q cite=""> <strike> <strong>