
Как рассказала главный врач Приморского краевого противотуберкулезного диспансера Светлана Варгатая, это сделано для повышения контролируемости лечения, так как приём каждого препарата строго регламентирован по времени и количеству, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.
Существует несколько принципов лечения туберкулеза, и один из основных – контролируемость лечения. Если другие пациенты могут спокойно получать лечение дома, то страдающие туберкулёзом  должны находиться под постоянным контролем, и именно приём препаратов должен быть очень точным и правильным, рассказала порталу VladMedicina.ru Светлана Варгатая.
«Когда человек видит 12 таблеток, он рассуждает примерно так: утром выпью беленькие, в обед зелёненькие, а вечером красненькие, – приводит пример Светлана Сергеевна. – А может и вообще забыть их принять. А приём каждого препарата очень строго регламентирован по времени и количеству. Во всех наших документах прописана контролируемость препаратов. Поэтому с января мы увеличили на 30 коек отделение дневного пребывания, площади для этого были подготовлены заранее – на базе нашей поликлиники. Представьте, что даже первичный больной с малой формой туберкулеза получает минимум пять препаратов. Чем тяжелее форма, тем их больше, и тем они «тяжелее». После 6-8 месяцев лечения в отделении МЛУ (для больных с множественной лекарственной устойчивостью), пациенты проходят курс ещё очень долго – общий срок лечения составляет два года. Поэтому следующий этап – дневной стационар, в том числе».
Кроме того, с начала года отделение МЛУ наконец-то будет полностью профилировано только на лечение лекарственно устойчивых форм туберкулёза.
«Сейчас там завершился предварительный этап, а до этого работало два отделения – для больных с лекарственно устойчивыми формами и для хронических больных, – напомнила Светлана Варгатая. – Таким образом, нам удалось увеличить стационарный коечный фонд на 80 мест, а сегодня это основная категория больных, и первый этап лечения они должны проходить исключительно в стационаре. Это связано, во-первых, с эпидемиологической опасностью, во-вторых, данный этап лечения – самый сложный, он связан с приёмом «тяжёлых» препаратов, что требует круглосуточного контроля и наблюдения».
