
Вопрос об эвакуации из Пхеньяна предложили рассмотреть иностранным дипломатам власти Корейской Народно-Демократической Республики. Этот факт в МИД Российской Федерации пока не считают поводом для паники, информирует «Тихоокеанская Россия».
Эксперты в эфире Радио Голос России допускают возможность локальных столкновений.
Есть всеобщая убеждённость, что война на Корейском полуострове не выгодна никому. Примерно то же самое говорилось сто лет тому назад, накануне Первой мировой. В 1913 году тоже твердили о чрезмерной взаимозависимости, о здравом смысле и рациональности. Как видим, вся масса аргументов не перевесила массы семи пистолетных пуль в Сараево.
Вероятно, и сейчас всё может решить слепой случай (насколько слепым может быть Фатум). Более того, бытует такая точка зрения (и она не нова), что мы стоим на пороге Третьей мировой, после завершения которой оставшиеся в живых будут воевать друг с другом уже дубинками.
Впрочем, если посмотреть на ситуацию здраво, то можно с большой долей вероятности предположить, что ведущие геополитические игроки всё-таки не позволят конфронтации на Корейском полуострове вырасти до мировых масштабов. Что, однако, не исключает приграничных боёв. К примеру, такую возможность допускает МИД России.
Посол по особым поручениям Григорий Логвинов заявил в минувший вторник: «Мы не думаем, что какая-либо из сторон сознательной пойдёт на развязывание военных действий, однако в нынешней накаленной атмосфере велика опасность непроизвольных локальных военных столкновений, которые могут вызвать обвальное разрушение ситуации».
Пока что всё идёт по нарастающей. Северяне, по данным южнокорейской разведки, подтянули к восточному побережью две ракеты среднего радиуса действия на мобильных пусковых установках. Ранее со ссылкой на данные южнокорейской разведки сообщалось, что Северная Корея может провести ракетный пуск 15 апреля – в ознаменование дня рождения основателя КНДР Ким Ир Сена.
В принципе, ракеты типа «Мусудан» с дальностью действия 3 тысячи километров или более способны поражать цели на всей территории Южной Кореи и Японии, а также на американском острове Гуам в западной части Тихого океана. Для контроля за возможным пуском южнокорейские власти в пятницу направили в районы своих восточного и западного побережий два эсминца. А американцы, в свою очередь, решили перебросить на Гуам комплекс THAAD для высотного заатмосферного перехвата ракет средней дальности.
Впрочем, эксперт Центра анализа стратегий и технологий Василий Кашин ставит реальные боевые возможности северокорейских ракет средней дальности под большой вопрос. Количество испытательных пусков, совершенных в последние 20 лет, настолько мало, что его не хватило бы даже для отработки конструкции одной ракеты. А комплекс «Мусудан» на автомобильном шасси белорусской разработки вообще никогда не проходил полевых испытаний. Есть подозрения, что на парадах демонстрировался его муляж.
Реальная оборона против призрачной угрозы КНДР
Казалось бы, американцам не с чего волноваться. Но в том-то и проблема, что участники противостояния оказались затянутыми в ловушку. Считается, что воинственность необходима северянам для запугивания Запада. Это такой бизнес: мы вам угрожаем, вы делаете вид, что боитесь, и уступаете. Если мы вам угрожаем, а вы не боитесь (и даже не делаете вид), то бизнес-схема не срабатывает. Значит, следует усилить угрозы.
Напомним, началом очередного кризиса на Корейском полуострове стали третьи по счету ядерные испытания, которые КНДР провела 12 февраля 2013 года. В ответ США и Республика Корея организовали масштабные военные учения. Пхеньян тут же воспользовался поводом, чтобы ещё больше наэлектризовать атмосферу. Поскольку только в атмосфере страха может рассчитывать если не на уважение, то на уступчивость международного сообщества.
Очевидно, что петля затягивается сама собой. Северяне просто вынуждены повышать ставки. Рано или поздно, когда все слова уже будут сказаны, они перейдут к делу. Директор корейских исследовательских программ Института экономики РАН Георгий Толорая считает, что северяне дурачатся над западными политическими партнёрами, поскольку у тех адекватного ответа нет, а Северная Корея может продолжать изображать из себя важное, серьёзное государство, решающий фактор международной жизни, с которым надо считаться:
«Это, скорее, выгодно северокорейской стороне. Поскольку без этого многочисленные громкие заявления окажутся безрезультатными. Если не пойдут навстречу северокорейским требованиям США и их союзники, то Ким Чен Ын просто потеряет лицо. Его бояться никто не будет. А северокорейцам как раз надо было не столько выпустить пар, сколько доказать серьёзность своих намерений «маленькой победоносной войной». Даже не войной, а локальным конфликтом. Чтобы сплотить собственное население и показать Западу, что Северную Корею лучше умиротворять, чем пытаться наказать военной силой.
Я не совсем понимаю, зачем это нужно США и Южной Корее. Это будет огромное падение всех финансово-экономических индексов. Будет нанесён серьёзный удар не только по региональной, но и по глобальной экономике. Северокорейцам такое развитие событий было бы выгодно. При понимании, что этот мелкий, локальный конфликт не перерастёт во что-то крупное, неприемлемое ни для кого из участников».
