
Военнослужащие с Сахалина из танкового подразделения общевойскового объединения группировки войск «Восток» сумели доставить с линии боевого соприкосновения в тыловой район бронеавтомобиль ВСУ, произведённый в США, сообщает из зоны боевых действий специальный корреспондент газеты Восточного военного округа «Суворовский натиск» Александр Ивельский. Дальневосточники подбили этот Cougar на Южно-Донецком направлении. Машина использовалась для перевозки пехоты и обладает неплохой защитой, но против российского оружия оказалась бессильна, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.
Транспортировке трофея предшествовала разведка. Командир эвакуационной команды и механик-водитель основательно подготовились к операции: осмотрели местность, продумали маршрут движения, а также проверили техническое состояние вражеской техники. Командир с позывным «Фотограф» рассказал, что все работы проводили в сумерках.
– На техразведку мы выехали рано утром, ещё «по-серому», как это обычно делается. Приехали, посмотрели, в каком состоянии техника. Работали быстро, чтобы не дать противнику возможности нас обнаружить и чтобы он не понял, что к этой машине мы проявляем интерес. Операция прошла гладко, но так бывает не всегда, – заметил Фотограф.
Это не первый опыт команды по эвакуации трофейной техники, и случалось всякое. Противник при обнаружении нашего БТС (бронированный тягач средний – прим.авт.) задействует доступные средства поражения. Экипаж Фотографа, например, недавно попал под миномётный обстрел.
– Дроны-камикадзе, миномёты работают по нам, когда противник нас видит. Обстрел «стодвадцатым» миномётом опасен, если техника легкобронированная, от его снарядов крупные осколки получаются. Наш тягач сделан на базе танка, поэтому главное в таких случаях, чтоб экипаж успел укрыться. А вражеские FPV-дроны подавляет установленная на нашу машину аппаратура радиоэлектронной борьбы, РЭБ.
Эвакуацию «Кугуара» танкисты сумели провести скрытно – ни разведку, ни сам процесс буксировки вражеские наблюдатели не заметили. Это существенно облегчило работу такелажников – Шалома и Деда. Несмотря на отсутствие вражеских беспилотников, работали они с максимальной скоростью.
– Командир после разведки нам все особенности довёл, поэтому, когда прибыли к подбитому бронеавтомобилю, тут же быстренько развернулись. Потом я встал между машинами и сигнализировал командиру, как подогнать наш тягач, а он давал команды мехводу. Затем сняли тросы, накинули их на трофей и запрыгнули обратно в БТС. На всё про всё ушло минуты три.
Колёса «Кугуара» оказались без покрышек, но не заклинены, ходовая часть также в норме. В случае обнаружения неполадок танкисты быстро приводят ходовку в пригодное для транспортировки состояние, вплоть до подрыва карданного вала, чтобы обеспечить свободное вращение колёс. Подвижность эвакуируемой техники напрямую влияет на безопасность команды: от высокой нагрузки двигатель БТС может перегреться, и тогда придётся остановится, чем, скорее всего, воспользуется противник для нанесения удара.
За движение в этом экипаже отвечает Бычок – механик-водитель. Именно он во время технической разведки провёл экспресс-диагностику ходовой части «Кугуара», чтобы оценить его подвижность и на следующий день, доехав до трофея, отбуксировать его в назначенную точку как можно скорее.
– Подъехали быстро, я аккуратно подогнал БТС к повреждённой машине, и вернулись оттуда без приключений, – рассказывает механик-водитель. – Этим экипажем работаем уже больше года, поэтому друг друга понимаем с полуслова. Сложностей на этом выезде не было, всё прошло ровно.
Дальнейшую судьбу американского бронеавтомобиля специалисты определят позднее. Это не первый для Вооружённых Сил России Cougar, поэтому, скорее всего, он пополнит одну из отечественных музейных выставок. Экспонаты для них киевский режим и страны НАТО пока ещё поставляют исправно.
Александр ИВЕЛЬСКИЙ
Фото автора