
Участника специальной военной операции из Приморья с позывным Волк приняли в Союз писателей в марте этого года. Когда его стихи прочли на секретариате, председатель собрания Николай Иванов поинтересовался: что будем делать с автором такого уровня? Голоса прозвучали в унисон: принимать в Союз писателей России. Незамедлительно. Прямо на секретариате. Только после этого назвали поэта, точнее, его фронтовой позывной, ставший его литературным именем — Юрий Волк. Разговор о его творчестве, его жизни и его подвиге состоится во Владивостоке 16 июня (начало в 16 часов) в Приморской краевой публичной библиотеке им. А.М. Горького, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.
Волк – фронтовой позывной Юрия Вологодского из Черниговки в Приморском крае. Позывной стал его поэтическим псевдонимом – после тяжелейшего ранения, полученного в боях за Донбасс, Юрий целиком посвятил себя творчеству. Когда из Союза писателей России до него смогли дозвониться в Приморье, чтобы сообщить приятную новость, поинтересовались, где он научился безупречному мастерству стихосложения, Юрий ответил, что просто с детства читал книги, особенно поэзию.
Тогда, в марте, в Союзе писателей России порадовались и за появление замечательного поэта – Юрия Юрьевича Вологодского, и за пополнение своих рядов…
Большая часть его жизни связана с приморской Черниговкой. Здесь Юрия и похоронили недавно – полученные на Донбассе раны оказались роковыми. В Черниговке живёт его мама Людмила Владимировна. Сюда на побывку приезжает его брат, который тоже воюет на Украине.
Заместитель главного редактора журнала «Наш современник» Сергей Куняев, говоря о происходящем кардинальном, вселенском повороте в нашей и в мировой истории, отмечает:
«На таких переломах создаётся иногда впечатление, а у поэтов, как у людей наиболее чутких, это видно, это просто очевидно, что земля начинает уходить из-под ног. И в такой ситуации стихи писать чрезвычайно тяжело, и по-настоящему они именно вот в эту полосу временную получаются очень редко. Здесь мы тоже часто видим или декларации, или какую-это элементарную стиховую несобранность, ощущение какого-то разлома, распада, расчленения поэтического слова. И здесь, действительно, нужен не просто талант, но и какая-то колоссальная внутренняя собранность бытийная…»
На сайте «Российский писатель» появилась подборка стихов Юрия Волка, которую поэт Виктор Кирюшин так прокомментировал:
«Редкий случай, когда стихи не требуют предисловий и объяснений. Потому что каждое слово здесь оплачено судьбой, жизнью, собственной кровью. Подлинность чувств, ситуаций, переживаний – на грани болевого шока… Мы ждали такого поэта, верили, что он появится: горячий, бескомпромиссный, искренний. И он пришёл к нам прямо из боя, тяжко израненный, но с живой, отзывчивой, страдающей душой. Страдающей не за себя, а за товарищей, за страну».
Захар Прилепин так оценивает стихи Юрия Волка: «Это совершенно спокойная, без тени ученичества, традиция Гудзенко, Симонова и Твардовского, воспринимаемая на новом этапе. Перенесённая в двадцать первый век. Без ложных наносных эмоций. Чётко. По-мужски. Строго по делу. И совершенно безупречно с точки зрения мастерства».
Ему вторит Юнна Мориц: «Очень умеет работать с рефренами-повторами, чувство ритма-интонации – развитое, стихи его и спасут».
Не спасли. Увы. Теперь о Юрии Вологодском как о человеке мы говорим в прошедшем времени. А как поэт Юрий Волк – весь в будущем, уверен директор Приморской краевой публичной библиотеки Александр Брюханов:
«У поэта только что вышел сборник стихов в Брянске. Уже второй. Он называется «А завтра будет май». Название первого – «Имя на камень». Он тоже издан в Брянске. Там живут друзья Юрия Волка по спецоперации. Они собрали деньги и издали стихи. Изданными поэт их так и не увидел. Те книги, которые пришли в Черниговку, разминулись с ним на неделю-другую. Думается, он остался бы ими доволен. В них та же подлинность чувств, ситуаций, переживаний. «На грани болевого шока», – как написал об этом писатель Виктор Кирюшин, комментируя решение секретариата Союза писателей о принятии Юрия Волка в семью российских писателей. Номер выданного ему писательского билета определён из первого ряда, который следовал сразу за номерами, вписанными в билеты писателям–фронтовикам. Виктор Кирюшин подчёркивает, что мы ждали такого поэта, верили, что он появится: горячий, бескомпромиссный, искренний. Со времён Хасана и Великой Отечественной. Со времён наших героических поэтов – Артёмова, Афанасьева и Корешова. Такого же разгоряченного боем, опаленного его огнем. Мы верили, что он придёт. И он пришёл».
Свою площадку поддержки российских военных – участников специальной военной операции Приморская краевая публичная библиотека назвала «Точка невозврата». Первым её гостем стал историк Роман Гвоздев, вернувшийся в начале этого года с Донбасса в родной Владивосток. Рассказал на «Точке невозврата» о своём боевом опыте и военный медик Сергей Костин. 16 июня приморцы услышат стихи Юрия Волка.
На встречу приедут из Черниговки мать героя Людмила Владимировна Вологодская – Парамонова (Черниговка) и гость с Сахалина, блогер, создатель группы «Просто Юрины стихи» в TELEGRAM-канале Ольга Романенко.
ЮРИЙ ВОЛК – ПОЭТ И ВОИН
Поэтические строки Юрия, восхитившие участников заседания секретариата Союза писателей России:
Расстрел пленных
Бьёт не в бою, не сгоряча,
На пораженье.
От воина до палача
Одно движенье.
У пленных руки за спиной.
Вот наготове
Стоит палач уже хмельной
От русской крови.
Ведь пуля не удар меча.
Совсем не трудно.
От воина до палача
Одна секунда…
Мальчики
Утром в срок назначенный,
После шумной ночки,
Уходили мальчики —
Мамины сыночки.
В камуфляж наряжены,
С нежными руками.
Что-то очень важное
Обещали маме.
Говорили главное
На перроне станции:
Не война объявлена —
Просто операция….
Красногорск. Госпиталь. Бывший пленный
Лицом к стене лежал он и молчал.
О чём шептал, про это знали стены,
Когда он тихо плакал по ночам,
Седой пацан, вернувшийся из плена.
«Не беспокоить! — доктор приказал. —
Не подходить, не задавать вопросы».
Мы понимали, что ещё в глазах
У пацана стоял оскал безносой.
Мы многое тогда понять смогли,
Когда сжимал он голову руками,
Что ненадолго будут костыли,
И наши раны стали пустяками…
Это только отрывки из некоторых произведений. Ещё есть стихи про госпиталь, про новогоднюю ночь, про младшего брата…