Траты на подготовку к встрече Нового года в декабре 2022 снизились на 17% к аналогичному периоду прошлого года и составили 1,8 миллиарда рублей, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.
Наиболее значительно – на треть – уменьшились расходы на покупку ёлок и ёлочных игрушек. Об этом свидетельствуют данные Первого оператора фискальных данных. За первые две декады декабря россияне потратили на покупку ёлок и новогоднего декора порядка 675 миллионов рублей. На ёлки народу оказалось не жалко потратить 133 миллиона рублей, что на 31% меньше, чем год назад. На 36% – до 290 миллионов рублей – сократились расходы на ёлочные игрушки. Менее значительно – на 21% (тоже до 290 миллионов рублей) уменьшились траты на гирлянды, а на покупку свечей к празднику россияне направили в 3,2 раза больше, чем год назад.
На приобретение традиционных атрибутов новогоднего стола – игристого вина, мандаринов и красной икры – россияне с 1 по 20 декабря потратили 820 миллионов рублей. В том числе 225 миллионов на покупку шампанского – это на 20% меньше, чем за этот же период год назад. Ещё 590 миллионов рублей ушло на покупку мандаринов, что на 7% превышает уровень прошлого года. А вот расходы на покупку икры снизились почти вдвое – до 3,8 миллиона рублей.
«Традиционно россияне начинают активную подготовку к Новому году в середине декабря. Во вторую декаду месяца траты на украшение дома к празднику и подготовку новогоднего стола увеличились к первой на семнадцать процентов. В том числе объём покупок шампанского вырос к предыдущему периоду на треть, мандаринов – на семнадцать процентов, ёлок – на двадцать два процента. При этом к прошлому году объём покупок и траты в большинстве категорий снизились», – отмечает старший аналитик Первого ОФД Татьяна Гребенкина.
В этом году значительная часть опрошенных ВТБ стала рациональнее относиться к своим расходам. В первую очередь это касается трат на развлечения (66% от тех, кто начал экономить), кафе и рестораны (59%), а также на путешествия (57%) и предметы роскоши (56%). У каждого пятого (21%) расходы выросли, а 17% увеличили свою сберегательную активность (в том числе 26% — в группе 18-24 года).