Кто художнику недруг знает живописец Юлия Гончаренко из Владивостока

ГОнчаренко  выставка1 by .
Весна во Владивостоке для многих началась со знакомства с пейзажами и натюрмортами художника Юлии Гончаренко. Выставка её работ «Образ. Цвет. Пространство» прошла в марте, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.

Как-то так получилось, что город у моря оказался очень притягательным для живописцев. Во Владивостоке сложилась своя художественная школа, представленная яркими, самобытными творцами. Их работы можно найти в галереях и музейных собраниях многих городов и стран. В родном же городе выставочных площадок явно недостаточно.

Работы Юлии Гончаренко представила публике краевая библиотека имени А.М. Горького, кратко познакомив и с самим автором.

Юлия Гончаренко by .
Юлия Гончаренко родилась во Владивостоке. Училась в Институте сервиса моды и дизайна. В 2012 году создала независимую арт-площадку «ЭСТЕТиКА», позволяющую проводить творческие эксперименты, поддерживать практикующих художников в их продвижении. Также занимается организацией выставочного пространства для слабовидящих.

- Юлия Владимировна, Достоевский, 200-летие со дня рождения которого мы отмечаем в этом году, устами своего героя выразил надежду, что мир спасёт красота. Художники, во всяком случае, большая часть из них, своей работой стараются показать нам, как прекрасна жизнь, и напомнить о её хрупкости, бренности. Как Вы полагаете, живопись действительно помогает спасать мир?

- Каждый художник — живописец и график, художник-аниматор и иллюстратор, непременно, уверена, будет стараться найти в своём арсенале художественных средств самое прекрасное, чем наполнила их история искусств, что передали мастера, чем напитал их окружающий мир и то, что они взрастили в себе сами для воплощения своих замыслов. А значит, у нас есть все шансы на «спасение» красотой изобразительного искусства.

- Наша дальневосточная, приморская школа живописи общепризнанна, она дала отечественному искусству много ярких и самобытных авторов: и графиков, и скульпторов, и прикладников, и живописцев… Кого бы Вы назвали из корифеев, своих старших товарищей по цеху или учителей, а также из молодых художников, чьё творчество произвёло на Вас особое впечатление?

- Насмотренность с одной стороны наполняет, обогащает человека, с другой, со временем, несколько утрачивается способность удивляться и впечатляться. Мол, это я уже видел, слышал, знаю. Зачастую мы перестаем чувствовать как дети, становимся пресыщенными и критичными. А если так, вдруг, просто и от души посмотреть вокруг на окружающий нас мир, на произведения мастеров, рассмотреть и увидеть новое в старом, ценное в новом?
Мне посчастливилось работать под руководством уникального мастера Приморского края Виктора Георгиевича Убираева, на чьих иллюстрациях в детской литературе я выросла. Особенная для меня – «Лягушка-путешественница», изданная Дальневосточным книжным издательством. Я даже представить тогда, ребёнком не могла этого счастья, не просто познакомиться с художником, создавшим образы в моих детских книгах, а даже работать вместе! Как вам, особое впечатление? Или двадцать лет назад я и мечтать не могла, что буду открывать свою первую персональную выставку в содружестве с Сергеем Михайловичем Чурсиным, который является для меня непревзойдённым мастером сотворения невероятных миров в своём искусстве! Отельной историей в моей творческой биографии является работа с Викторией Косенко, чья поддержка, как состоявшегося мастера для меня бесценна и значима во всех смыслах.
Мне несказанно повезло знать лично мастеров, которых уже с нами нет, и чьи работы сейчас мы можем увидеть, благодаря нашей замечательной Приморской картинной галерее. Например, работы Заугольного, Рыбачука, Матюхина. Очень люблю Лаханского, Онуфриенко, Козьмину, Макеева, Марину и Евгения Пихтовниковых, всех и не перечислить, так много у нас в Приморье прекрасных и уникальных художников.

- Насколько важна для творческого человека, художника пора ученичества, как скоро она завершается? У кого учились Вы?

- Обучение художника не заканчивается никогда. Оно лишь приобретает различные формы процесса познания, технологического и технического процессов создания работ, поиска и выработки художественного языка и собственного стиля. Уходят годы, десятилетия на созревание художника. И с каждым этапом творческого взросления мы можем наблюдать настоящее чудо творческого расцвета и преображения.
Мой первый учитель живописи и рисунка Галина Петровна Барышкина. Мне было одиннадцать, и я была просто очарована ею, как педагогом и личностью. Потом был институт, где Елена Витальевна Алпатова терпеливо, но настойчиво закрепляла во мне академические знания. Этот период самый трудный и рутинный, есть программа – садись и делай, что сказали.
Мой любимый период ученичества – это работа в мастерских с мастерами, Виктором Георгиевичем Убираевым, Викторий Вячеславовной Косенко. Они – зрелые, крепкие и самодостаточные мастера и я, готовая вмещать эти бесценные дары знаний и опыта от наставников. Всегда с особой теплотой вспоминаю каждого своего наставника, благодаря им мой путь продолжается и приобретает особое творческое звучание.

- Насколько Владивосток, на Ваш взгляд, «художественный» город? Можно назвать немало примеров замечательных живописных «портретов» города – романтичных, поэтических, героических, но ведь время неумолимо меняет городскую среду, и не всегда в лучшую сторону. Сохранит ли Владивосток свою притягательность и для будущих поколений живописцев и графиков?

- Городская среда — это отдельная тема в творчестве художников. И далеко не все мастера остаются верны этому жанру. Те же, кто остался верен жанру городского пейзажа, не прекратят находить удивительные ракурсы и композиционные решения, тем самым не переставая радовать зрителя новыми открытиями и творческими находками. Безусловно, художника сложно вдохновить «хрущёвками» и бездушными оградительными конструкциями вдоль тротуаров, но художник способен как бы сквозь них видеть и живописную клумбу, и фактурную стену, и изящный фонарь, и графичность дерева на фоне неба, и детей, играющих во дворе. Художник всегда найдёт, чем обогатить своё произведение. Существуют и сохраняются памятники архитектуры, привлекающие нас изысканными архитектурными элементами, изящными решётками. Ещё остались не тронутыми временем дворики, фасады, лестницы и перила. Поэтому, да, верю, что сохранит Владивосток свою притягательность. Время порой хранит красоту для нас и благодаря нам.

- Некоторые считают, что художник должен быть голодным и бедным, мол, так он ярче отражает в своём творчестве жизнь. Хотя немало и тех, кто убеждён, что бедность унизительна… Профессию художника можно назвать доходной? Не всем ведь из начинающих удастся стать востребованными как классики?..

- На мой взгляд, бедность точно недруг художника, ведь это весьма материалоёмкий, а значит затратный процесс. От того, как распорядится своими талантами и навыками тот или иной профессионал, не обязательно художник, и будет зависеть измеримый результат его труда в целом. Востребованными и успешными станут единицы, но ведь и в спорте не все побеждают…

Подписывайтесь на «Тихоокеанскую Россию» во «ВКонтакте» и Telegram

Похожие записи


Комментарии запрещены.