Бархатный мёд из Уссурийской тайги вкусен и лечебен

Таёжный  IMG_20200919_ by .
Мёд в это жаркое лето у пчеловодов Приморского края аномальный и бархатный. Он не только по своей влажности стал особенным. Выделения медоносов в такую жару более жидкие. Липа практически не успела толком отцвести, соцветия сгорели под палящим солнцем. Зато порадовали своим редким цветением деревья бархата амурского и кусты элеутерококка, информирует «Тихоокеанская Россия», ТоРосс.

Пчеловод со стажем Сергей Охонько из Арсеньева впервые за 20 лет накачал много такого мёду, а он считается целебным и более редким. Поэтому и цена у него выше. Как отмечал ведущий научный сотрудник Дальневосточного НИИ лесного хозяйства кандидат биологических наук Анатолий Нечаев, в народной медицине бархатный мёд применяется как противотуберкулёзное средство.

В качестве медоноса бархат амурский стоит на втором месте после липы, зацветая на две недели раньше её, сообщает Анатолий Нечаев. «Он очень чувствителен к погодным условиям. В благоприятные по погодным условиям сезоны нектар цветков и обилие пыльцы делают бархат амурский весьма привлекательным для пчёл и других насекомых. В этом случае, по данным специалистов, он обеспечивает сбор товарного меда по 5–15 килограммов на одну семью. В отдельные годы эти цифры вырастают до 25–30 килограммов меда и 5–6 килограммов перги. Медопродуктивность чистых насаждений бархата амурского составляет 280–350 килограммов с гектара. Мёд — густой, тёмно-жёлтого цвета, с приятным вкусом и тонким ароматом. В течение многих лет не кристаллизуется, что связано с малым содержанием глюкозы».

У арсеньевского пчеловода Сергея Охонько четыре десятка пчелосемей. Как рассказал он Общественному телевидению Приморья, раньше хоть и была жара, но на ночь крылатые труженицы всегда возвращались в улья. А теперь сидят на корпусе и на прилётной доске. Домой не хотят.
«В улье температура должна быть тридцать шесть и шесть десятых градуса, а когда на улице плюс сорок, то они не хотят в него лезть. Посмотрите, какие шапки собираются. Пчёлы вылезают наружу, все пучатся. Они практически летают только за водой. Я лет пятнадцать не знал такого лета», – рассказывает пчеловод.

Заметим, что основной наш медонос – липа. На юге Дальнего Востока широко распространены три её вида: липа Таке, липа амурская и липа маньчжурская. Обширные массивы липы обеспечивают не только большой медосбор по всему ареалу, но и делают его самым продолжительным в России из-за разных сроков цветения этих видов — с конца июня и по начало августа. Но по мнению Сергея Охонько, в этом году липа отцветёт раньше. Теперь пчёл пора готовить к осеннему медосбору, чтобы они легче перенесли зимовку.

«Сейчас время такое наступило — делать в каждой семье в улье перестановку, чтобы были вверху свободные рамки на осенний взяток. Если дожди в августе пойдут в тайфуны, то будет нормально. А если собрать не успеют запас, то будем прошлогодним мёдом кормить, больше ничего не остаётся», – говорит Сергей Охонько.

Сейчас пчеловоды Приморья спешно очищают пчелиные семьи от трутней. Свою миссию оплодотворения матки они уже выполнили, так что пользы от них теперь никакой. А мёд они едят будь здоров!
«Поверху в сотах мёд. И чтобы осталось питание расплоду, надо удалять трутней, так как они сильно жрут мёд», – рассказывает Сергей Охонько.

Утешает пчеловодов, что виды на урожай меда в этом году остаются оптимистичными. Осенние медоносные цветы обещают ещё порадовать. Вот и Сергей Охонько надеется на леспедеце и золотарнике обеспечить питанием своих маленьких тружеников на всю зиму.

Вадим ПЕРЕВАЛОВ

Подписывайтесь на «Тихоокеанскую Россию» во «ВКонтакте» и Telegram

Похожие записи


Комментарии запрещены.